Рейд газеты «Полымя» После “годен ДО”…

Поход в магазин иногда можно сравнить с тестом на внимательность. Во-первых, надо следить за качеством того, что покупаете. Во-вторых, за сдачей.

Если вы не согласны, рада — вы счастливый человек, и эта проблема вас не касалась. А вот один мой знакомый, судя по всему, относится к тем «счастливчикам», за которыми неприятности бегают сами. Купил он колбаску для завтрака, а утром обнаружил, что она испортилась. Так быстро? Повезло дворовому Тузику.

Отчего продукты бывают плохими? Одна из причин — нарушение условий хранения. И я бы сказала, что здесь все на совести продавцов. Ведь сложно нам, простым покупателям, проверить температуру в помещении или холодильнике. Еще одна причина — истекший срок годности. Вот тут-то и надо проявить бдительность!

Да, за сроками должны следить продавцы — не поспоришь. Однако… Говорят, береженого Бог бережет. Так что не поленитесь глянуть на этикетку. Хотя эта фраза мне самой не нравится: ну разве можно всегда все проверять?! Убедилась на собственном опыте (и не единожды): НУЖНО! Правда, что делать старикам или просто людям с не совсем хорошим зрением, не знаю. В силу обстоятельств они вынуждены верить в добросовестность продавцов.

Вот такая вырисовывается картинка: покупатели — жертвы, а во всем виноваты продавцы. Только это не совсем правильно и честно. Почему — видно на примере, думаю, любого небольшого деревенского магазина, который вот-вот сменит магазин на колесах. Магазина, где продавец, грузчик и уборщик — все в одном лице.

После привоза колбас в холодильнике образовалась гора. А продавец жалуется:

Столько не заказывала. Просила меньше. Не покупают ведь. И что теперь с этим делать? А продукт скоропортящийся. Долго не полежит. И назад не забирают.

Назад не берут — значит, надо все продать. Да, без хорошего знания маркетинга не обойтись.

Кстати, самим продавцам продавать просроченные продукты словно на пороховой бочке сидеть — проверка с центра гигиены и эпидемиологии, и штраф в 20 базовых величин (700 тысяч) обеспечен. Так что работники торговли в первую очередь заинтересованы продать все свеженьким. А вот если не получается, история с продуктами кроме известного нам варианта (вспомните моего знакомого с колбаской) имеет еще один. О нем я узнала от самих продавцов:

Сами покупаем.

Так что колбаска, которую надо было скушать до сегодняшнего дня, завтра, возможно, станет завтраком семьи продавца. Не стала бы только она причиной отравления.

Кроме того, что в сельские магазины завозится слишком много продуктов, работники торговли обозначают еще одну смежную проблему: есть продукты, которые вовсе не покупают. А их все равно привозят.

Вспомнились мне времена дефицита, когда именно продавцы могли приобрести все самое лучшее и вкусное, домочадцев деликатесами побаловать. А посмотришь на какую-нибудь женщину из сельского магазинчика, и просто по-человечески жалко ее. А еще обидно за покупателей, обманутых или обманувшихся. Тех, кто вместо кашки делает детям бутерброды, потому что молоко сбежалось. Тех, кто приходит домой уставший и вдруг оказывается перед дилеммой: вернуть в магазин просроченный творог, рискнуть сделать сырники или просто выкинуть несколько тысяч. Тех, кто приходит в магазин, опираясь на палочку, с трудом поднимаясь по ступенькам, покупает с пенсии внукам конфеты… а потом жалеет (нет, не потраченных денег) — внуков-то так и не угостил…

Татьяна МОСТОВСКАЯ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.