21 кастрычніка — адзіны дзень інфармавання насельніцтва

ВСЕБЕЛОРУССКОЕ
НАРОДНОЕ  СОБРАНИЕ — ОПЫТ ДЕМОКРАТИИ
Такая форма народовластия как Всебелорусское народное собрание органично вписывается в политическую систему белорусского государства, так как главное его политическое предназначение — определение основных направлений и параметров развития государства, выработка плана экономического и социального развития страны на предстоящий пятилетний срок. Данная оправдавшая себя форма управления является гарантией социально-политической стабильности страны.

Первый всенародный форум состоялся 19–20 октября 1996 г. в Минске. Тогда впервые Президент Республики Беларусь решил на самом высоком уровне посоветоваться с народом по важнейшим проблемам государственного строительства, определиться со стратегией и тактикой развития белорусского общества. Главным итогом форума стало обсуждение основных положений Программы социально-экономического развития страны и проекта Конституции Республики Беларусь с изменениями и дополнениями, выносимого на республиканский референдум.
Второе Всебелорусское народное собрание (18 мая 2001 г.) прошло под лозунгом «За сильную и процветающую Беларусь!». Были обозначены приоритеты развития: продовольствие, экспорт, жилье, инвестиции и инновации.
Третье Всебелорусское народное собрание (2–3 марта 2006 г.) утвердило основным принципом государственного строительства в очередной пятилетке требование кардинально повысить качество жизни. Тезис «Государство для народа» определен как новая ступень развития социального государства, действующего на благо народа.
Сегодня Республика Беларусь — стабильное во всех отношениях и динамично развивающееся государство. Следует отметить, что, несмотря на объективные экономические трудности последних лет, с которыми сталкивалась отечественная экономика, государственная власть не отказалась от обязательств, взятых на себя на третьем Всебелорусском народном собрании.
Состояние занятости и безработицы позволяют судить о национальном благополучии и эффективности выбранного пути экономического развития.
Одно из приоритетных направлений государственной социальной политики – повышение уровня пенсионного обеспечения. Кстати, граждане Беларуси старше трудоспособного возраста составляют чуть более пятой части от всей численности населения страны. В 1999 году людей пенсионного возраста было 21,5 % в общей численности жителей страны, то по итогам переписи 2009 года — уже 22,5 %. А удельный вес населения младше трудоспособного возраста снизился с 21,2 до 15,9 % соответственно. В последнее время на выплату пенсий расходуется значительная часть валового внутреннего продукта страны, что является одним из самых высоких показателей среди государств — участников СНГ. (Средний размер пенсии по возрасту в настоящее время составляет 555 тыс. руб.)
Государственная поддержка семей с детьми в нашей стране осуществляется в различных формах: денежные выплаты на детей в связи с их рождением, содержанием и воспитанием (пособия, пенсии); денежная и натуральная материальная помощь; социальное обслуживание семьи; трудовые, налоговые и иные льготы. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» стабильно пересматриваются размеры этих социальных выплат. (В августе                  2010 г. размер пособия на детей в возрасте до трех лет составил 275 тыс. руб., увеличившись за год на 37 %.)
Для детей-сирот в стране функционирует широкая сеть детских школ-интернатов, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, оздоровительных лагерей для детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития. С целью приближения условий жизни несовершеннолетних детей к условиям жизни биологической семьи внедряется практика их воспитания в приемных семьях, детских деревнях. (Детей-сирот, воспитывающихся в государственных интернатных учреждениях, по сравнению с 2004 годом стало в 3 раза меньше.)
Забота государства о ветеранах направлена на оказание помощи в решении их жизненных проблем, а в отношении инвалидов направлена на осуществление мер по предупреждению инвалидности, реабилитации инвалидов, обеспечению равенства и полноправного участия их в жизни общества. (В настоящее время в республике функционирует 156 территориальных центров соцобслуживания населения.)
В рамках реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь целенаправленно решаются такие важнейшие задачи, как строительство жилья для молодых людей, организация трудоустройства и временной занятости молодежи, духовно-нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание подрастающего поколения, профилактика правонарушений и преступлений в молодежной среде. Значительную государственную поддержку получают талантливая молодежь, молодые семьи, детские и молодежные общественные объединения. (В 2000 году размер стипендии студентов составлял 19 % от бюджета прожиточного минимума, то в 2009-м — от 38,2 до 61,2 % от БПМ. В 2009 году воспользовались правом получения льготного кредита 2 388 граждан на сумму 10,3 млрд руб. )
Усилия государственной политики в области образования сконцентрированы на повышении его качества, приведении в соответствие с проводимыми в стране преобразованиями, направленными на создание высокотехнологичной, конкурентоспособной экономики. Позитивные изменения коснулись всех звеньев образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим.
В настоящее время именно наука выступает одним из основных ресурсов успешного функционирования любого государства. И сегодня перед Беларусью стоит задача перехода к инновационной экономике на основе повышения востребованности научно-технического потенциала страны.
Таким образом, в Республике Беларусь сложилась собственная модель социально-экономического развития, в центре которой – человек с его потребностями и интересами. В ее основе лежит активная социальная политика государства, направленная на создание условий для наиболее полной реализации личности человека, его гармоничного физического и духовно-нравственного развития, а Всебелорусское народное собрание представляет собой важнейший институт в структуре белорусской модели демократии.
Информационно-аналитический центр
при Администрации Президента Республики Беларусь.
Отдел идеологической работы
райисполкома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.