Как обустраиваются агрогородки

Коллегия Комитета государственного контроля Гродненской области рассмотрела результаты контрольно-аналитических мероприятий за ходом выполнения Указа Президента Республики Беларусь от 25.03.2005 № 150 «О государственной программе возрождения и развития села на 2005-2010 годы» в части выполнения программы по формированию агрогородков. Отмечено, что комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию (государственный координатором программы) и комитетом по архитектуре и строительству Гродненского облисполкома, районными исполнительными комитетами не уделялось должное внимание своевременному и качественному преобразованию населенных пунктов в агрогородки в целях устойчивого развития сельских территорий, мотивации проживания в сельской местности и эффективного использования государственных средств, выделенных на обустройство села.


Контрольно-аналитические мероприятия показали, что обустройство ряда населенных пунктов в агрогородки проведено без учета дальнейшей перспективы их развития (агрогородки Зарудавье, Глядовичи Мостовского района).
Не выполняются нормативы по обеспечению водой, наличию системы централизованного водоснабжения (агрогородки Озеры Гродненского района, Полецкишки, Больтеники, Мисевичи и Погородно Вороновского, Малюшичи Кореличского), наличию бань и помывочных мест в них (Ратичи, Гожа Гродненского, Пацуи Свислочского, Жемыславль Ивьевского, Малюшичи Кореличского, Деревная Слонимского и Леоновичи Дятловского районов).
Не уделяется должное внимание обустройству в агрогородках улиц с твердым покрытием (агрогородки Порозово, Пацуи, Вердомичи и Корнадь Свислочского района, Конвелишки Вороновского, Малюшичи Кореличского).
Органами исполнительной власти, организациями системы Гродненского облпотребсоюза и ГУ «Гроднооблбыт» принимаются недостаточные меры по организации надлежащего уровня обслуживания населения в агрогородках Большие Озерки, Зарудавье и Мосты Правые Мостовского, Корнадь, Хоневичи и Пацуи Свислочского, Оюцевичи, Цирин и Райца Кореличского районов.
Во всех проверенных агрогородках не созданы структуры по обслуживанию личных подсобных хозяйств граждан. Ряд объектов социальной сферы не соответствует предъявляемым требованиям, многие сданы в эксплуатацию с существенными недоделками.
Не везде выполнены работы по строительству и благоустройству объектов производственной сферы, предусмотренные программой задания по росту производительности и оплаты труда. Строительство жилья осуществляется без учета перспектив развития конкретной сельскохозяйственной организации, отмечено низкое качество возводимого жилья.
По результатам проведенных проверок к административной ответственности привлечено 36 должностных лиц на сумму 21,1 млн рублей, к субъектам хозяйствования применено штрафных санкций на сумму 113,3 млн рублей, 37 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждено 7 уголовных дел.
Постановлением коллегии предусмотрены меры по обеспечению выполнения государственной программы возрождения и развития села в части создания населенных пунктов качественно нового типа с развитой производственной и социальной инфраструктурой для обеспечения социальных стандартов проживающему в нем населению и жителям прилегающих территорий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.