«Серебро» Гродненщины — у педагогов района

Хотя до конца учебного года осталось еще несколько месяцев и впереди много напряженной работы, педагогов нашего района уже можно поздравить с весомой победой — вторым почетным местом  в ежегодном конкурсе на лучшую организацию работы отделов образования Гродненской области в 2011 году. Стать вторыми в области —  задача не из легких, это каждодневный, кропотливый труд каждого, кто связан с системой образования: от учителя и ученика до школьного повара и рабочего. Как шла система образования Кореличчины к этому результату, сегодня рассказывает начальник отдела образования райисполкома Ирина Валерьевна ОСТАШЕВИЧ:
— Действительно, такого результата у нас не было на протяжении нескольких лет. В начале беседы хотелось бы рассказать о структуре системы образования района, которая включает 27 подведомственных учреждений: гимназия, 7 учебно-педагогических комплексов, 6 средних, 2 базовые школы, 7 дошкольных учреждений, дошкольный центр развития ребенка, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, центр творчества детей и молодежи,  социально-педагогический центр. В учебных заведениях и дошкольных учреждениях района  обучается и воспитывается 2208 школьников и 725 дошкольников. К сожалению, из года в год количество детей в нашем районе, как и во многих сельских районах, уменьшается, но мы стараемся обеспечить наших ребят всем необходимым для комфортного обучения и воспитания: все учащиеся, нуждающиеся в подвозе к месту занятий, им обеспечены, почти 100 % охвачено горячим питанием.

Только тот учитель, который работает над собой, над повышением своих знаний, стремящийся познать что-то новое, может дать качественные знания своим ученикам, поэтому мы ставим перед нашими педагогами задачу повышения квалификационной категории.  Из 488 педагогических работников (из них с высшим образованием 88,6%) с высшей и первой категориями 76,1% педагогов в школах  и 60,2 %  в дошкольных учреждениях.
Хочется остановиться на итогах работы за прошедший учебный год. Из 158 учащихся, получивших среднее образование, 10 выпускников получили аттестаты особого образца и награждены золотой медалью, 39 школьников – похвальными листами за особые успехи в изучении отдельных предметов. Из 265 учащихся, окончивших базовую школу, 5 получили свидетельства с отличием.
Поступление выпускников в вузы составило 69,6%, из них 74,5% обучаются на бюджетной форме обучения. Рабочие специальности получат 30,5% выпускников базовой школы. Этот показатель радует нас, ведь страна сегодня особенно остро нуждается в специалистах рабочих профессий.
Традиционно на достойном уровне остаются результаты централизованного тестирования: по 12 учебным предметам из 13 выше республиканских и по 7 выше областных показателей.
Две наши “звездочки” — Роман Пересько (призер Международной олимпиады по биологии) и Ирина Балабанович (победитель олимпиады школьников Союзного государства “Россия и Беларусь: историческая и духовная общность” и абсолютный призер первой республиканской олимпиады школьников по русской словесности) — стали притчей во языцех не  только в нашем районе и области, но и в стране.
В 2011 году мы приняли решение организовать и ежегодно проводить районный смотр-конкурс “Учреждения образования образцового порядка и качества”. Победителями среди средних школ стала  ГУО “Средняя школа г. п. Мир”, среди учебно-педагогических комплексов “Детский сад-средняя школа” — ГУО “Еремичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа”, среди дошкольных учреждений образования — ГУО “Ясли-сад   № 1 г. п. Кореличи”.
Хочется выразить слова глубокой признательности педагогическим и ученическим коллективам  учебных заведений, родителям, принявшим участие в конкурсе, за творческий подход в реализации своих идей и задумок, неиссякаемую энергию и энтузиазм, любовь ко всему, что связано с родной школой или детским садом.
При подведении итогов областного конкурса учитывались и другие критерии работы отдела образования: охват школьников факультативными занятиями и кружками, объемы летнего оздоровления детей, процент учреждений образования, подключенных  к высокоскоростному Интернету, укрепление материально-технической базы школ и детских садов, показатель по экономии топливно-энергетических ресурсов и многие другие, которые мы постарались выполнить в максимальном объеме. Главный же критерий для любого учителя и воспитателя — быть интересным своему ученику и воспитаннику, тогда  школа будет жить.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.