Талант учить и учиться

В этом году республиканские предметные олимпиады вновь порадовали наш район своими результатами. На этот раз лавры победы пожинали учащиеся и учителя гимназии № 1 райцентра. Журналист газеты «Полымя» поинтересовалась  у ребят и их наставников, какое значение в их жизни имеет олимпиадное движение.
Дарья ШУГЛЯ, ученица 11 класса, ставшая сильнейшей в республике по биологии и получившая  приз Министерства образования Республики Беларусь, который вручается один раз в году и  только одному ученику:
— Олимпиада — это сложно, потому что это труд, каждодневный, непростой, требующий большой самоотдачи. Главным же приобретением за это время для меня стала не столько победа на республике и как следствие зачисление на первый курс медицинского университета, сколько знакомство и возможность получать знания у такого прекрасного учителя как Анна Константиновна Шклярж и множество открытий в сложном, но таком интересном предмете как биология. У меня была цель — победить и стать студенткой медвуза, и я ее достигла.

Анна Константиновна ШКЛЯРЖ, учитель биологии, лауреат республиканского конкурса «Женщина года»:

 

— Вообще, самая ответственная и напряженная работа — это подготовка олимпиадников. Олимпиадное движение требует от любого учителя постоянной и кропотливой работы, всегда находится в поиске новых, сложных заданий. И если есть успех, если получается, то это обязывает учителя заниматься этой работой дальше, чтобы помочь ученику подняться на ступеньку выше. А если твоим ученикам поступило предложение подавать документы для дальнейшей учебы, например, в лицей БГУ, а он остается в нашей гимназии, то это требует от учителя еще больших усилий. За это время учитель и ученик становятся буквально родными людьми, они начинают жить жизнью друг друга, переживать и волноваться. Сегодня я хочу сказать о Даше. Она восхищает меня умением организовать свое рабочее время, аккуратностью в работе. С 8 класса она шла к своей заветной мечте о поступлении, выбрала, конечно, непростой путь, но добилась цели, потому что хотела этого всем сердцем. Я всегда говорю своим ученикам: «Способных ребят много, а трудолюбивых, упорных мало».
Ирина БАЛАБАНОВИЧ, ученица 10 класса, завоевавшая Диплом третьей степени по русскому языку и литературе:
— Для меня олимпиада не просто движение, а какой-то отдельный мир, который объединяет не только тех, кто интересуется русским языком и литературой, но и культурой, словесностью. Олимпиада сводит с широким кругом интересных людей. В первую очередь это моя любимая учительница Наталья Вячеславовна, это ребята, с которыми я познакомилась во время соревнований, которые близки мне по духу, с которыми общаться очень интересно. Это и дух соревнования, и очень приятно, когда в этой гонке ты оказываешься одним из лидеров. Это способ увидеть в обычном что-то необычное, ведь углубленное изучение предмета возможно лишь во время занятий в олимпиадной группе. Я уверена, что моя любовь к этому предмету не завершится с окончанием школы, а станет настоящим увлечением.
Наталья Вячеславовна ШУТ, учитель русского языка и литературы:


— В школе я преподаю давно, а вот подготовка олимпиадных групп началась лет 10 назад. До этого как таковой системной работы не было. На факультатив приходило много ребят,  но оставались самые стойкие, действительно влюбленные в предмет. В победе любого уровня — будь то районная, областная или республиканская олимпиада — есть заслуга учителя, но большая заслуга ребенка. Например, для Ирины в этом учебном году это уже 6-я олимпиада. И она стремится участвовать везде, это приносит ей удовольствие. Она умеет чувствовать, осознавать, понимать, обладает тонким аналитическим умом. Она заставляет думать и меня, и не побоюсь признаться, что в некоторых вопросах превзошла своего учителя. Мне это очень приятно.
Дмитрий ШУЛИЦКИЙ, ученик 8 класса:
— В этом году на республике я награжден Похвальным листом. Конечно, была надежда на более высокую награду, но я не опустил руки и буду продолжать заниматься и принимать участие в олимпиадном движении. Главное для меня, что изучать математику меня никто не заставляет: ни родители, ни учитель, мне самому нравится этот предмет, который кому-то может показаться сухой и скучной наукой. Планирую связать свою дальнейшую судьбу с программированием, поэтому занятия любимым предметом помогут мне при поступлении.
Наталья Владимировна АПОЛОНИК, учитель математики:

— Олимпиады нужны и учителю, и его ученику. Учитель, который начал вести ребенка по олимпиадному пути, становится причастным к его судьбе. Это — большая ответственность, ведь если ты сам не знаешь чего-то или не умеешь, чему же ты сможешь научить своего подопечного? А Дима, конечно, большой умница, отличник. Успевает не только по математике, но и по другим предметам, ему все по плечу. У него свой стиль в математике, он находит оригинальные и неожиданные решения. Для него, по сути, это только начало пути, надеюсь, мы сможем добиться многого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.