Кореличский район стал площадкой республиканского педагогического семинара

Республиканский педагогический семинар «От воспитательного пространства учреждения — к воспитательному пространству региона», площадкой которого стал Кореличский район,  собрал около 60 специалистов управлений облисполкомов, работников Академии последипломного образования, Национального института образования Минобразования, представителей отраслевого министерства, директоров республиканских учреждений дополнительного образования. Участники педагогического форума ознакомились с опытом воспитательной работы в некоторых учреждениях образования Кореличского района.

 

ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В МИР

Открывая пленарное заседание, проходившее непосредственно под сводами Мирского замка, заместитель министра образования Республики Беларусь В. В. Якжик  подчеркнул, что семинар носит результативный характер: все увиденное на кореличской земле должно найти практическое воплощение в других регионах.
А посмотреть было на что! Педагоги и учащиеся Мирского художественного колледжа в буквальном смысле слова совершили исторический экскурс в средневековые времена, облачившись в костюмы прошлых столетий и станцевав, как, наверное, танцевали в бальных залах замка наши далекие предки.
Миряне гордятся не только своим славным прошлым, но и сегодняшними достижениями и успехами. Например, среди выпускников колледжа — 24 лауреата специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке талантливой молодежи. Прямо в фойе колледжа лучшие его учащиеся устроили мастер-классы по батику, резьбе по дереву, гончарному делу, а во внутреннем дворике — настоящую ярмарку, какими когда-то славился Мир. Участники семинара с удовольствием покупали сувениры ручной работы от мирских мастеров, чтобы увезти с собой частичку Кореличчины.
Приятным шоком для участников форума стал музей средней школы г. п. Мир, носящий гордое звание «народный». Таким музеем, пожалуй, не каждая столичная школа может похвастать. Полностью обновленный в этом году, он насчитывает около 1000 единиц основного и вспомогательного фонда. Причем создатели музея применили вполне новаторский подход: теперь все экспонаты можно не только рассмотреть, но и потрогать руками. В каком еще музее позволят подержать в руках лук или пику древнего человека, написать несколько слов гусиным пером самодельными чернилами или слепить из глины тарелку? В Мирской школе это даже поощряется! В музее можно и поиграть. Например, в солдатиков, которые являются мини-копиями участников сражения 1812 года под Миром. Учащиеся школы давно уже стали почти профессиональными экскурсоводами: они проведут туристов не только по музею родной школы, но по  частному  музею  Виктора Сакеля «Мирский посад» и по самому горпоселку.
В Мирской школе учатся не только хорошие экскурсоводы, но и опытные пропагандисты. Педагоги, ребята и их родители создали информационно-пропагандистский центр, который помогает проводить дни информирования не только в самой школе, но и на предприятиях и учреждениях мирской зоны. Материалы в помощь докладчикам на бумажных и электронных носителях являются своеобразной палочкой-выручалочкой для местного идеологического актива. Любой может прийти в школу с флешкой и получить прекрасный материал для выступления. Школьная информгруппа с удовольствием посещает трудовые коллективы с выступлениями.
Еще одна связующая ниточка у школы существует с сотрудниками Мирского замка. Ребята занимаются исследовательской деятельностью, а научные сотрудники музея им в этом помогают. Например, сейчас идет работа над совместным проектом «Местечко Мир в XIX-XX веках»,  сбор информации  о роде Святополк-Мирских. Ребята активно работают с интернет-источниками, встречаются со старожилами поселка, записывают их воспоминания, которые передают в музей.
Безусловно, о Мирском замке знают практически во всем мире. Теперь благодаря работе учителя английского языка Л. А. Истоменок и ее лучших учеников мир потихоньку узнает о самом Мире. Ребята две недели находились в международном лингвистическом лагере, куда отвезли презентацию о своей малой родине, наладили обмен открытками с зарубежными школьниками из таких экзотических стран как Фиджи, Тайвань, ЮАР, ведут школьный англоязычный блог, на котором рассказывают о жизни школы, поселка и страны.

ЗАММИНИСТРА  ПОСАДИЛ ДЕРЕВО

Оюцевичская школа много лет работает в экологическом направлении. И сегодня она больше напоминает не обычное учебное заведение, а райский уголок, тонущий в море цветов и зелени. Здесь действует экологический класс, вмещающий более 100 видов растений, собрана большая коллекция кактусов. На пришкольной территории — плодовый сад, дендрарий, искусственный водоем, сад чувств. Участники форума, в своем большинстве жители мегаполисов, не скрывали своего восхищения от увиденного. Ну где в городе увидишь столько живой красоты, разве что в Ботаническом саду?!
Школа не ограничивается только своими рамками. Например, в этом году инициировала проект «Мой уютный дом», в рамках которого родители учеников соревновались, чей двор станет краше. В итоге — сам агрогородок стал намного уютнее и ярче. За помощью в цветочном декоре в школу обратились и из администрации КСУП «Птицефабрика «Красноармейская». Им не отказали: помогли вырастить рассаду, разработали клумбы, помогли с посадкой и уходом.  Теперь территория  административного здания птицефабрики стала украшением центральной улицы агрогородка.
Свой вклад в озеленение пришкольной территории сделали и участники семинара. Десять туй были высажены в память о встрече на оюцевичской земле.

МИРСКИЙ ЗАМОК ИЗ… КАБАЧКОВ

Жуховичская средняя школа встретила гостей традиционным осенним праздником урожая «Богач». Школьное фойе заполнили столы с дарами природы:  овощи, фрукты, ягоды,  домашняя выпечка, варенье и компоты — на все это можно было не только полюбоваться, но и попробовать! Особое внимание участников форума привлек Мирский замок из тыквы и кабачков, детально повторяющий оригинал. Авторы этого овощного шедевра   моментально получили приглашение принять участие в республиканской выставке даров природы. Вот уж действительно, такую красоту даже есть жалко!
Жуховичи — прекрасный пример доверительных и дружеских отношений между школой и местным сельхозкооперативом, когда последний обеспечивает учеников бесплатными овощами, фруктами, выплачивает стипендию отличникам, дарит подарки,  а школьники не только летом подрабатывают в хозяйстве, но и становятся студентами учебных заведений сельхозпрофиля (40 % выпускников). Причем большинство работников СПК (300 из 580) когда-то оканчивали именно  местную школу.
Финальными аккордами семинара стали файер-шоу и концертная программа на площади райцентра, собравшие большое количество зрителей разных возрастов.

Кореличский район стал площадкой республиканского педагогического семинара: 1 комментарий

  • 25.10.2012 в 19:53
    Permalink

    Все это хорошо, конечно. Но на подобных семинарах бывает достаточно скучно.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.