Профессионал своего дела

Образовательный статус иностранного языка в учреждении образования определяется особенностями социального заказа. Соответственно, он изучается как средство межкультурного обмена, познания и самообразования. А вот как провести урок, заинтересовать ребенка, помочь ему усвоить знания — задача педагога.
Учитель английского языка ГУО «Средняя школа г. п. Мир» Л. А. Истоменок — настоящий профессионал своего дела. За короткий промежуток времени в школе она сумела превратить уроки в увлекательные занятия, на которых ребята не только изучают язык, но и познают окружающий мир.

Людмила Андреевна не думала, что, уйдя на заслуженный отдых, будет работать в школе. После окончания Минского государственного педагогического института иностранных языков она получила специальность переводчика. Работала в международных организациях, научно-исследовательском институте, была военным переводчиком и экскурсоводом.
— У мужа такая же специальность, — рассказывает Людмила Андреевна. — Он часто привозил туристов на экскурсии в поселок Мир и Мирский замок. Возил, возил, да и влюбился в жемчужину Средневековья. Уйдя на пенсию, купили здесь дом. Нас даже называли «дачниками». Но потом директор Мирской школы Татьяна Ильинична Шаплыко узнала, что я владею английским языком, и предложила поработать в школе. Сначала мне было страшно. Ведь быть переводчиком и взять на себя такую ответственность, как учеба детей, — две большие разницы. Коллектив меня принял радушно, и я начала свою учебную деятельность.
Работаю уже третий год. И не жалею.
В этом году Людмиле Андреевне присвоили звание «Педагог-мастер».
Она считает, что возникновение интереса у учащихся к учебному предмету зависит в большей степени от методики преподавания, наглядности и умелой организации учебной работы. Заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, развивал любознательность, глубокий познавательный интерес. В процессе обучения немаловажную роль играет и правильно организованная образовательная среда в учебном кабинете.
— Большим стимулом для оформления кабинета явилось участие в районном конкурсе кабинетов иностранных языков, — продолжает разговор Людмила Андреевна. — Кабинет английского языка школы имеет не только красивое художественное оформление (на стенах выполнена роспись замков Англии), но и современное техническое наполнение, позволяющее использовать информационно-коммуникационные технологии. Имеются стационарный и переносной компьютеры, видеомагнитофон, телевизор, магнитолы, этим развиваются умения работы с различными типами информации. Я часто говорю ребятам: «Каждый человек по праву рождения может добиться успеха, если он захочет сам. Если вы любите то, что делаете, вы будете успешными».
В течение двух лет в рамках самообразования Людмила Андреевна работала над темой «Создание аутентичной образовательной среды с целью повышения качества иноязычного общения».
— Одной из главных трудностей в преподавании иностранных языков в школе является отсутствие языковой среды, — говорит Людмила Андреевна. — В этих условиях педагогам необходимо самим моделировать языковую среду всеми доступными средствами. Большой интерес у учащихся нашей школы вызвал проект «Посткроссинг». Благодаря участию в нем, мы приобрели друзей в разных частях земного шара. Посткроссинг — это обмен открытками и марками. Если вы отправили открытку, то обязательно получите взамен открытку от посткроссера из любой точки Земли. А вот откуда и от кого будет эта открытка — до последней минуты остается сюрпризом. Узнать об этом можно только тогда, когда достанете ее из почтового ящика. В этом проекте ребята участвуют с марта месяца этого года и уже получили более 200 открыток. Некоторые пришли из экзотических стран, таких как Тайвань, Гамбия, ЮАР, Фиджи и Доминиканская республика. Даже из Антарктиды отправляются открытки. Из письма на открытках ребята узнают много нового и интересного, а еще таким образом изучают английский язык, ведь надпись надо прочесть, перевести на русский язык и отписать на английском. Так в открытке с острова Фиджи давался рецепт их традиционной лепешки. А в открытке из английской деревни рассказывалось о том, как через их деревню проносили олимпийский огонь. Многие адресаты просят рассказать ребят о нашей школе, поселке, традициях Беларуси.
Со многими из своих новых друзей ведем общение по скайпу. Современный ученик любит общаться в сети Интернет. Вот мы решили представить нашу школу в Интернете, через блог, который создал ученик. Его девиз — We learn about the world,the world learns about us, то есть, “Мы узнаем о мире, мир узнает о нас”. Блог ведется на английском языке, потому что мы хотим заявить миру о себе, своей школе, о родном поселке. Для тех, кто интересуется англоязычной культурой, мы размещаем большое количество страноведческих материалов. Блог охотно посещают выпускники, тем самым, поддерживая связь со школой, а также иностранцы. Ведется Интернет-переписка. Ученики с нетерпением ждут новых материалов и подсказывают новые темы.
Еще в нашей школе работает “Английский клуб”. Ребята изучают традиции Великобритании и США и знакомятся с праздниками, обычаями этих стран.
В июне пятеро учеников школы стали участниками международного лингвистического лагеря «Мост английского языка». Две недели они находились в англоязычной среде, преподавание осуществлялось носителями языка. Занятия проводились в необычной форме. Как результат — пять сертификатов и 3 почетных диплома за содействие идеям мира, участие в образовательных программах и личный вклад в развитие движения клубов ЮНЕСКО в Республике Беларусь. На закрытии лагеря ребята показали презентацию под названием «Легенды Мирского замка», которая получила одобрение белорусской Ассоциации клубов ЮНЕСКО и будет принимать участие в международном конкурсе.
Изучение иностранного языка может и должно стать увлекательным занятием, уводящим ученика от скучной зубрежки слов, фраз, текстов в захватывающий мир дальних стран, новых культур, интересных событий и друзей. Людмиле Андреевне это удается.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.