Экспонаты трогать разрешается!

Музей средней школы г. п. Мир был создан 49 лет назад, в 1964 году. Имеет статус «народного». Школьный музей активно и плодотворно взаимодействует с учреждением культуры «Замковый комплекс Мир», частным музеем Виктора Сакеля, районным краеведческим музеем и музеем леса Новогрудского лесхоза. Основной фонд музея составляет 760 единиц хранения.
В конце прошлого года в музее прошло полное обновление. Это касается не только внешнего оформления, но и, в первую очередь, подходов к содержанию музейной работы. В их основе — учет особенностей возрастной психологии и теории восприятия.
Дети любопытны, и им интересно не только смотреть то, что им покажут, и слушать то, что расскажут, им очень важно еще и потрогать тот или иной экспонат, примерить его к себе, ощутить себя участником события или эпохи. Поэтому при формировании музейного пространства последнему обстоятельству было уделено самое серьезное внимание. «Брать в руки можно», «трогать разрешается», однако аккуратно и в допустимых границах. Так мы закладываем основы музейной культуры.
Очень важным элементом является обратная связь. В ходе проведения музейного мероприятия нет «урочной» атмосферы, дети чувствуют себя более свободно, и когда проводится рефлексия, — «мой самый понравившийся и самый интересный экспонат», они очень ярко аргументируют свой выбор.
Практически каждый стенд имеет свою интерактивную зону. Можно почувствовать себя древним охотником-лучником, нанести штриховку на собственноручно изготовленное лепное изделие, попробовать написать свое имя гусиным пером. В музее работают над дальнейшим расширением активных деятельностных зон, сочетаемых с материалом экскурсии.
Одним из смыслов идеи музейной педагогики является тесное взаимодействие музея с учителями-предметниками. Музей не подменяет учебную программу, но он способствует активизации предметного интереса. К урокам химии — вопросы по природным красителям, природным индикаторам, приметам залегания тех или иных элементов. К физике — темы по процессам горения, трения, применения рычага, расчет необходимого количества или объема. И это не предложение интересного в готовом виде, а самостоятельный творческий поиск, в который включается ученик. Это и есть главный итог взаимодействия музея с учителем-предметником.
Педагоги учат детей мыслить. Чем больше вопросов возникает у ребят, тем выше их внимание, тем больше их стремление к узнаванию нового. На каждом из стендов есть своеобразные вопросы-«зацепки», требующие дальнейших поисков и открытий, делающих историю своего края еще более интересной. Вопросы могут быть самые разные и неожиданные — важно, что детям это интересно. Музей должен быть живым, должен развиваться и идти в ногу со временем — это принцип работы музея средней школы г. п. Мир.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.