Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович посетил Кореличский район

мясникович 066

28 декабря 2013 года в рамках рабочей поездки в Гродненскую область премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович посетил ОАО «Кореличи-Лен» и МТФ «Людвики» КСУП «Племзавод Кореличи». В ходе ее были рассмотрены важные вопросы модернизации и техперевооружения, реконструкции и строительства льнозаводов, а также реконструкции и строительства молочнотоварных ферм.

Как известно, в 2012 году начата реализация инвестиционного проекта «Реконструкция ОАО «Кореличи-Лен» с размещением высокопроизводительной линии длинного и короткого волокна». Общие инвестиционные затраты по проекту составляют 149,2 миллиарда рублей. На объекте завершены сборка стеновых панелей, кирпичная кладка перегородок, монтаж фундаментов под оборудование производственного корпуса, устройство полов, столярные работы по установке окон, продолжается монтаж кровли из сэндвич-панелей и внутренние штукатурные работы данного корпуса. Завершены также работы по устройству фундаментов под фильтркамеры и теплотрассы и др.

Строительство основной части производственного корпуса под монтаж оборудования планировалось завершить до 1 января, остальные работы до 1 февраля 2014 года.

Строительство, реконструкция (модернизация) ОАО «Кореличи-Лен» опережает другие льнозаводы республики.

Следующий масштабный проект стоимостью 3,5 млрд долларов США — строительство и реконструкция молочнотоварных ферм. В 2013 году в республике планировалось построить 97 молочнотоварных ферм, в том числе в Гродненской области — 18. На 1 декабря 2013 года введена в эксплуатацию 41 МТФ, в том числе в Гродненской области — 7 (больше только в Минской области — 21 ферма, в остальных областях — от 1 до 5 ферм).

В 2012-2013 годах за счет собственных средств сельскохозяйственных организаций необходимо было реконструировать 1208 молочнотоварных ферм, в том числе в Гродненской области — 108. На 1 декабря реконструировано 856 МТФ, в Гродненской области 101 ферма. Например, в Витебской области введено только 46 МТФ из 228 ферм по заданию, в Могилевской — 69 из 170 по заданию.

А по состоянию на 23 декабря 2013 г. в Гродненской области введено в эксплуатацию 9 молочнотоварных ферм, на остальных работали приемочные комиссии. Освоено 978,3 млрд рублей, или 96,3 процента к предусмотренным средствам. По информации облисполкома в 2013 году задание по строительству МТФ будет выполнено.

Согласно указанию Президента Республики Беларусь, республиканской программы развития молочной отрасли в 2011-2015 годах, утвержденной Советом Министров Республики Беларусь 12 ноября 2010 года № 1678 проводилась реконструкция двух коровников и строительство доильно-молочного блока на МТФ «Людвики». Планировалось освоить 7460 млн руб.

В 2012 году на реконструкцию коровника на 160 голов затрачено 1 037 202 513 руб.

В 2013 на реконструкцию коровника на 180 мест и строительство доильно-молочного блока использовано 6 421 572 551 руб.

Всего затрачено на реконструкцию 7 458 775 064 руб., в том числе 912 087 133 рубля бюджетных, 1 891 993 614 рублей собственных средств, а также 3 140 000 000 рублей кредиты банка и 1 514 694 317 рублей — лизинг.

Реконструкция МТФ позволит увеличить дойное стадо на 80 голов и довести его в 2014 году до 850 голов, увеличить производство молока на 10 % и довести удой от одной коровы до 6 200 кг молока.

Об этом шел заинтересованный, деловой разговор премьер-министра с руководством области и района на этом объекте.

Во время своей рабочей поездки на ГродненщинуМ. В. Мясникович пообщался с журналистами и ответил на их вопросы.

Рассказывая о развитии льняной отрасли в стране, М. В. Мясникович рассказал:

— К решению этого вопроса мы подошли комплексно и к урожаю 2014 года будет введено в строй шесть новых заводов. Потому что самое узкое место в льнопроизводстве — льнозаводы, на которых за сорок лет ничего не модернизировалось.

В предыдущие годы построено четыре завода, а в 2014 году вводим в эксплуатацию шесть предприятий. Все вопросы решены, оборудование есть, финансирование имеется, и 2014 годом мы закрываем все эти вопросы.

Кроме того мною принято решение о техническом оснащении льнопроизводства непосредственно в поле, то есть техникой, которая будет осуществлять возделывание льна и производство льнотресты, и, конечно, экономический механизм. Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.

Уже готово постановление правительства, которое сегодня я думаю подписать с таким расчетом, чтобы экономическая эффективность производства льнотресты была на уровне экономической эффективности производства сахарной свеклы. Как бы ни уговаривали и административно не заставляли хозяйства производить льнотресту, если это им экономически не выгодно, то хозяйства под всяческими предлогами уклоняются от этого. Поэтому предложен экономический механизм, который делает выгодным производство льнотресты. Это целесообразно и от этого будет выгодным производство данного товара как льносеющими хозяйствами, так и льнозаводом. У меня нет никаких сомнений, что эти заводы будут введены в эксплуатацию. Фактически в предновогодние дни вводится в эксплуатацию Кормянский, в Кореличах, где мы сегодня присутствуем, достаточно высокий уровень готовности, это второй завод. Несколько хуже в Ореховске и в Ляховичах, есть вопросы в Слуцке.

Мы будем стремиться, чтобы создать паспорта технической оснащенности каждого льнозавода и, исходя из этого, обеспечивать их соответствующей техникой, системой машин. Здесь нет никаких непреодолимых препятствий.

Отвечая на вопрос об объединении льноперерабатывающих предприятий, премьер-министр сказал, что эта тема стоит на повестке дня, но она не является первоочередной.

Далее М. В. Мясникович ответил на вопрос о реконструкции молочнотоварных ферм и разъяснил, что была поставлена задача ввести в эксплуатацию за счет средств хозяйств и областных бюджетов 1208 молочнотоварных ферм. В августе прошлого года эта задача была конкретизирована, чтобы не только был наведен порядок на фермах, а чтобы это были современные молочнотоварные комплексы. Это что касается кормления, обеспеченности доильными залами, беспривязного содержания животных. К сожалению, в полном объеме эта задача не выполнена.

Но, что касается наведения порядка, то задача, поставленная Главой государства, обеспечена. Где-то перешли на молокопроводы, другие системы доения. Но доение в ведро или какие-то другие примитивные технологии — это исключено.

В первом полугодии 2014 года мы завершим эту работу. Но я хотел обратить внимание на то, что важна не только материальная база, одновременно правительство ставит задачу иметь продуктивное поголовье и, естественно, все, что связано с кормопроизводством.

Проблемы, которые мы сегодня имеем по производству молока, говорят о том, что мы недостаточно имеем полноценных кормов и в этом году, к сожалению, не выходим на плановые показатели по производству молока. Несмотря на то, что увеличилась товарность молока, экспорт молочной продукции, но объемные показатели не выполняются. Это нас крайне беспокоит, и спрос за это есть постоянный. И подводя итоги года, мы «раздадим ордена» всем, кто не обеспечил выполнения заданий.

В первую очередь хромает Витебская область по производству и реализации молока. Не намного ее опережает, а так же есть проблемы по производству молока в Могилевской области. К сожалению, и Минская область значительно отстает от тех показателей, которые должны быть обеспечены. Лучшее положение дел в Брестской и Гродненской областях.

Далее М. В. Мясникович рассказал:

— Сегодня, в рамках моей поездки в Гродненскую область, мы также будем рассматривать вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Это вызвано тем, что Глава государства поручил,  провести своего рода пленум по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, как проводилось совещание по строительству.

Планируется, что группу по подготовке этого вопроса будет возглавлять премьер-министр, т. е. это мне поручено. Мы сформировали предложения по составу рабочей группы, которая рассмотрит все проблемные вопросы функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

Сегодня на некое прочтение этой темы мы собираем кустовое совещание коммунальников в Мостах, где будут обсуждены эти проблемы. Я бы не сказал, что это непреодолимые проблемы, но они имеют место быть.

Что это за проблемы? Экономическая эффективность. Мы полагаем, что необходимо осуществить переход на планово-расчетные цены для того, чтобы организации жилищно-коммунального хозяйства работали как подрядчики соответствующих исполкомов. Чем это вызвано? Это вызвано тем, чтобы те организации, которые оказывают эти услуги, несли ответственность за их качество. Потому что население пусть и не полностью оплачивает их, но на это какая-то часть семейного бюджета уходит и, естественно, человек вправе предъявлять требования по качеству, своевременности услуг. И вот в этом плане представляется необходимым, что надо выстроить соответствующие договорные отношения между исполкомом и организацией жилищно-коммунального хозяйства. Сегодня, к сожалению, этот механизм разрегулирован. Ты иди, там делай, занимайся, а ответственность всегда размыта, потому что одна сторона не доплачивает, вторая — ссылается на какие-то объективные причины. А нужен договор, чтобы каждая из сторон отвечала за те функции, которые возложены.

Мне представляется, что это должно снизить себестоимость, поскольку будет контроль и должно улучшить качество. Таким образом, за счет упорядочения организационных, технических вопросов мы сможем получить некий эффект.

Эти вот подходы и станут сегодня предметом обсуждения на этом кустовом совещании. Я хотел бы опробовать эти подходы с коммунальниками, которые работают именно на уровне районного звена.

Далее шел разговор о создании малых и средних предприятий производственной направленности. На это Михаил Владимирович заметил, что часто они ассоциируются с уровнем “купи-продай”. Но на примере Германии можно утверждать, что 50 % экономики, экономического потенциала создается малыми и средними производственными предприятиями. И очень хорошо, что сейчас они развиваются довольно динамично. Но я хотел бы послушать представителей непосредственно с мест, поделиться своими соображениями как ускорить этот процесс, чтобы частный бизнес, средние и малые предприятия производственной направленности развивались еще более динамично, в том числе и вопросы, связанные с доступностью кредитов. Сегодня кредиты достаточно дороги, и предприятия не могут динамично развиваться. Поэтому будет обсуждаться вопрос о том, чтобы они не сами выживали или рисковали, а чтобы государство могло оказать соответствующую разумную поддержку. А главное в этом деле — не делить на своих и чужих. Они также должны пользоваться всеми возможностями, которые создает государство. Это конституционная норма. Поэтому многоукладная экономика имеет очень хорошую перспективу, и в краткосрочные периоды она может быть достаточно успешно решена в Беларуси.

Им не надо писать планы и давать задания. Им надо оказать содействие, а они сами все эти вопросы решат. Как только мы зарегулируем этот процесс — считай, что ничего не получится, — сказал Михаил Мясникович.

Станислав ЛУКА.

Фото автора.

мясникович 104

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.