26 октября — День автомобилиста и дорожника

12

Такая задача издревле ставилась во главе угла каждого государства. Дороги не зря называют артериями жизни. Без этого невозможна нормальная жизнедеятельность экономики, культурных связей и т. п.

Сейчас все государства мира связаны разветвленной системой путей сообщения. И чем она плотнее, тем большая ответственность ложится на плечи служб, ответственных за строительство, обслуживание и создание безопасных условий движения по дорогам, автомагистралям, автобанам и т. д.

В этой сети и участок ответственности коллектива дорожников ДРСУ-158, которые завтра отмечают свой профессиональный праздник. В деловом ритме и с определенным успехом встречают его кореличские дорожники.

девять месяцев текущего года, — рассказывает начальник ПТО Ю. К. Бабанский, — нами освоено 21,6 миллиарда рублей, в том числе по дорожной отрасли 10,1 млрд рублей. Сюда входит текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог. При нашем участии отремонтировано за этот период два моста, один из которых реконструирован с металлического на железобетонный в деревне Заречье. Заканчивается и готовится к сдаче в текущем месяце участок дороги Кореличи-Щорсы протяженностью 2,8 км до деревни Красное с устройством пешеходной дорожки.

Текущим ремонтом сделано 11 км дорог, где проведена реконструкция с уклоном на гравийное покрытие.

Во время паводка минувшего года в агрогородке Райца была повреждена водосточная труба большого диаметра. Оперативно восстановленная, она была приведена в порядок в этом году, тем самым обеспечив нормальный проезд к зернотоку, животноводческой ферме и к деревне Дуброва.

По прямым договорам выполнение составило более 50 % или 11,9 млрд рублей. Сюда входят объекты по благоустройству населенных пунктов г. п. Кореличи и Мир. В райцентре благоустройство с укладкой асфальта почти завершено в районе индивидуальной застройки «Романовка».

Наш коллектив принимал участие в благоустройстве территории нового цеха в ОАО «Кореличи-Лен», где выполнено работ почти на 4 миллиарда рублей.

В этом году сданы в эксплуатацию улицы Молодежная и Подлесная в г. п. Кореличи, а в г. п. Мир выполнено асфальто-бетонное покрытие в жилом квартале Молодежный.

Кроме нашего района, дорожники работают и на объектах других регионов, в городе Новогрудке и т. д. В тесном контакте мы трудимся с РУП ЖКХ. Особенно на ремонте асфальто-бетонного покрытия инновационным способом, которому способствует новая техника, обеспечивающая не только экономию материалов, трудовых затрат, но и качество ремонта, а также сопряженного с новацией старого асфальтобетонного покрытия. Наша установка востребована во всей системе «Гроднооблдорстроя» и работает на его объектах.

В связи с непростыми условиями в последнее время активно работаем с сельхозпредприятиями, СПК, молочным комбинатом. Участвуем в восстановлении объектов свиноводческой отрасли. В данный момент наши специалисты трудятся на возведении племенной свинофермы в Тарасовичах СПК имени Черняховского. Много сделано по благоустройству иных животноводческих объектов.

В перспективе — благоустройство нового объекта: зерносушильно-очистительного комплекса на 15 тысяч тонн зерна в Мирском филиале Гродненского ЛВЗ «Неманофф».

Можно много рассказывать о трудовых успехах коллектива, но важно сказать о людях, которые обеспечивают их. Один из них — прораб Дмитрий Владимирович Макарчик.

— После окончания средней школы, — рассказывает Дмитрий, — я решил стать специалистом сельского хозяйства и поступил на заочное отделение Новогрудского сельскохозяйственного техникума по специальности агрономия. Но поскольку надо было трудиться, устроился в ДРСУ дорожным рабочим. Почему стал дорожником? — спросите вы. — Да потому, что мой дед Владимир стоял у истоков становления этой организации. Его дело продолжил мой отец Владимир Владимирович, который работал мастером. А мне уже и сам бог велел стать дорожником.

Начинал в управлении дорожным рабочим, потом служил в армии и после увольнения в запас вернулся на прежнее место работы. Учился в Гомельском дорожно-строительном техникуме, получил диплом мастера-строителя. Десять лет возглавлял коллектив дробильно-сортировальной установки, а с приходом нового руководителя           С. В. Бирана был переведен на должность дорожного мастера. Одновременно поступил и продолжаю учебу на факультете строительства автомобильных дорог в БНТУ. 1 апреля 2014 года (вроде бы и несерьезная дата) назначен на должность прораба. За это время провел текущий ремонт подъезда к деревне Горная Рута и участка дороги Погорелка-Новое Село. Участвовал в благоустройстве территорий МТФ «Долматовщина» СПК «Луки-Агро», ОАО «Кореличи-Лен». В настоящее время завершаем капитальный ремонт участка дороги Кореличи-Щорсы.

Много сделали мы по благоустройству территорий в СПК района, в городе Новогрудке и на объектах в других местах.

Одним из важнейших критериев деятельности дорожников является качество строительства, содержания дорог. Как это достигается, рассказывает лаборант АБЗ Ирина Сергеевна Витегорская.

— На должности техника-лаборанта я более трех лет. В мои обязанности входит контроль за качеством строительных материалов, из которых мы впоследствии изготавливаем асфальто-бетонную смесь. Проведя входной контроль, я даю заключение о пригодности их для приготовления асфальта. А потом посредством вырубок комиссионно проверяется качество уже уложенного асфальта.

В нашей компетенции и контроль за приготовлением песчано-соляных смесей для обработки дорог в зимнее время с целью повышения безопасности дорожного движения.

Разговор продолжает прораб АБЗ Николай Викторович Есьман.

— Наше производственное подразделение занимается выпуском асфальтобетонной смеси. Коллектив небольшой, но он способен выпустить 25 тонн смеси за час работы, за смену — до 200 тонн. Но главное условие — качество выпускаемой продукции, а оно у нас, как правило, хорошее.

Свою точку зрения высказывает накануне профессионального праздника главный бухгалтер Кротова Ирина Ивановна, которая трудится в управлении уже 26-й год, в должности главного бухгалтера — 8-й год.

— Наш коллектив, — рассказывает Ирина Ивановна, — всегда стремится к лучшему и выполняет доведенные ему производственные показатели. Например, объем выполненных работ по сравнению с прошлым годом составил 112,6 %, общая рентабельность — 8 %, а уровень рентабельности продаж — 6,2 процента, что соответствует заложенному в бизнес-план показателю на 9 месяцев 2014 года. Думаем выполнить все доведенные показатели к концу года.

Все наши производственные подразделения — дробильно-сортировочная установка, асфальтобетонный завод, мастерские, подсобные рабочие, да и каждый работник вносит свою лепту в выполнение планов и заданий по строительству дорог, чтобы мы не бились по ухабам, а летали ласточками. Но все происходит в рамках выделяемых средств по бюджетным объектам. А что касается благоустройства территорий ферм, мехмастерских, КЗС, все укладывается в сметы, предоставляемые предприятиями.

— Состояние дорог — лицо страны и района, — говорит председатель районного Совета депутатов А. В. Шкадов. — Нам не стыдно за свое лицо. Коллективом ДРСУ-158 и его руководителем ведется целенаправленная работа по строительству и содержанию в надлежащем состоянии дорожной сети.

Большое спасибо всему коллективу за добросовестный труд, а особенно его молодому, креативному руководителю С. В. Бирану, депутату районного Совета депутатов, который достойно и оперативно решает проблемы, поднимаемые сельисполкомами и населением района по ремонту и обслуживанию дорог, подъездных путей.

Желаю коллективу высоко и твердо держать марку кореличских дорожников.

К пожеланиям председателя райсовета присоединяется первый заместитель председателя райисполкома, начальник управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома С. В. Боричевский.

— Между организациями АПК и ДРСУ-158 существует полное взаимопонимание и тесное сотрудничество, — говорит Сергей Васильевич. — Благоустройство агрогородков, мехдворов, новых животноводческих ферм и сушильного хозяйства — на их счету. Более того, в том, что район вышел победителем в республиканском соревновании по благоустройству машинных дворов и созданию надлежащих бытовых условий для механизаторов, большая заслуга дорожников.

Благодаря им содержатся в надлежащем порядке даже внутрихозяйственные дороги. Существует постоянная взаимопомощь и взаимовыручка между ДРСУ-158 и СПК района, особенно в зимний период, когда мы помогаем друг другу чистить дороги, подъезды и территории сельскохозяйственных объектов.

С профессиональным праздником вас! Дальнейших трудовых успехов, достойной зарплаты и чтоб дороги радовали наших людей.

— На торжественном мероприятии по случаю 70-летия со дня образования Гроднооблдорстроя много хороших слов было сказано в адрес коллектива ДРСУ-158. Генеральный директор этой организации Георгий Евгеньевич Дроздов поименно назвал лучших работников управления, в том числе ветерана ДРСУ Н. Н. Малаховскую и молодого, перспективного руководителя С. В. Бирана, — рассказал заместитель председателя райисполкома А. А. Былич.

Наши дорожники заняты не только строительством и содержанием дорог, но и выполняют большой объем по благоустройству населенных пунктов, объектов промышленного и сельскохозяйственного назначения. Так, специалисты ДРСУ-158 выполняли работы по благоустройству кварталов индивидуальной жилой застройки “Романовка” в Кореличах и “Молодежный” в г. п. Мир. Большой объем работ выполнен на строительстве и реконструкции льнозавода. В настоящее время ведут благоустройство племенной свинофермы с репродуктором “Тарасовичи” СПК имени Черняховского.

Поздравляю всех с профессиональным праздником! Желаю хорошего здоровья, бодрого настроения, новых трудовых свершений, побольше объемов и богатых заказчиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.