Кореличский ДЦРР воспитывает юных исследователей

IMG_7215

Дошкольный центр развития ребенка городского поселка Кореличи занял второе место на областном конкурсе на лучшую организацию работы по познавательной практической деятельности среди ДЦРР. О том, какой фронт работ предшествовал победе в конкурсе, нам рассказала заведующая и воспитатели центра.

— На протяжении двух лет деятельность педагогического коллектива была направлена на совершенствование системы работы по развитию познавательной активности воспитанников, — говорит заведующая центром Людмила Петровна Говша. — Большое внимание мы уделяем созданию развивающего образовательного пространства. В центре создан и функционирует кабинет познавательной практической деятельности, который состоит из  экологического уголка и лаборатории.

В экологической комнате  благодаря усилиям   Жук Г.П.,  Чиркун Л.М., Гиго Т.И., Ханько О.В.  собрана  коллекция комнатных  растений разных мест обитания: пустыни, тропиков, субтропиков. Дошкольники могут наблюдать за многообразием растений, различать их  по размерам, окраске  листьев и цветков. Опытным путем дети выявляют зависимость развития растений от света, тепла, влаги, почвенного питания, экспериментируя, определяют функции  органов  растений.

Для наблюдения за животным миром в центре имеется  аквариум,  в котором  комфортно себя чувствуют и размножаются рыбки гуппи, меченосцы, сомики, ампулярии, улитки. Под руководством Колесник А. К. дети наблюдают и  учатся   заботиться о живых существах. Планируется, что в скором времени в живом уголке появятся новые обитатели — попугай и хомяк.

В лаборатории  собраны материалы,  необходимые для продуктивной опытнической, экспериментальной и исследовательской деятельности детей. Усилиями педагогов Крапивницкой О. Н., Колесник А. К., Артюх И. Н., Жук Г. П. оформлены   выставки коллекций марок, монет, гербарии. Создан в центре «Мини-музей хлеба».

Занятия в кабинете познавательной деятельности организовываются  по подгруппам с учетом способностей воспитанников. Педагоги во время занятия проводят один-два эксперимента с детьми среднего дошкольного возраста и два-три — с воспитанниками постарше.

По инициативе воспитателя Сухоцкой И. М. оформлен мини-музей «Спадчына». Дошкольники имеют  возможность познакомиться с бытом, культурой и историей белорусов. С помощью родителей создана экспозиция «Лялька мінулага». Теперь интересную  работу в мини-музее продолжает Гиринович И. В., готовятся экскурсоводы, которые проводят мини-экскурсии для родителей и воспитанников учреждения.

В каждой группе в соответствии с возрастом  созданы уголки познавательной деятельности и уголки природы, в которых   размещены  многообразные материалы и природные объекты для наблюдений,  соответствующие возрасту воспитанников. Приобретена детская  литература  с иллюстрированными  и доступными для  детей информативными и познавательными  текстами. Книжные уголки  групп пополнились   детскими   энциклопедиями  на разные темы. Содержательную работу в данном направлении провели воспитатели Евсейчик Е. Н., Габрусик Т. В., Терешко Н. О., Артюх И. Н.,  Колесник А. К., Гиринович И. В.

Ежегодно в групповых помещениях дети с помощью воспитателей садят  «огороды на подоконнике». Воспитанники  имеют   возможность   рассматривать  различные семена растений,  участвовать в подготовке их  к посадке,   проводить  опыты.  На  основании  своих наблюдений  учатся  устанавливать  взаимосвязи:  «семена – вода – свет — тепло – росток»,  «растение – земля – вода – свет – тепло»,  «растение – человек». Результаты экспериментов и наблюдений  дошкольники фиксируют  рисунками  в календарях наблюдений. Интересную работу с воспитанниками проводят воспитатели Артюх И. Н., Коршун М. В., Чиркун Л. М., Горашнякова Г. С., Яковлева Ж. И.

В  последние  годы в образовательном процессе активнее  используются информационные технологии и электронные средства обучения.  Для этого в   учреждении  имеются мультимедийная установка, пять компьютеров, два ноутбука,   в центре есть доступ к интернету, функционирует сайт дошкольного учреждения.

Проводимая работа позволяет  расширить у воспитанников знания об окружающем мире, повышает детскую самостоятельность и любознательность.

— Маленький ребенок стремится к знаниям  через многочисленные «зачем», «как» и «почему». И важно не отмахиваться от этих вопросов, а попытаться создать  условия, которые обогатят знания ребенка об окружающем мире, — уверена воспитатель центра Коршун М. В. — Поэтому исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего центра. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за рыбками в аквариуме, комнатными растениями, изучать поведение синицы за окном, проводить опыты с разными предметами, разбирать игрушки, изучая их устройство.

Систематическую работу воспитатели центра проводят не только с малышами, но и их родителями. Регулярно проводятся родительские собрания, консультации, на которых родители узнают о форме организации исследовательской работы, знакомятся с исследовательскими методами обучения, с разновидностью экспериментов.

— Родители с большим интересом изготавливают книжки-малышки, оформляют альбомы, помогают находить интересную познавательную  информацию и готовить  детские сообщения. Для ребенка особенно важно, чтобы мама и папа поддерживали его интересы, — подчеркивает воспитатель Крапивницкая О. Н. 

При помощи родителей в группе для самостоятельной игровой деятельности  оборудован познавательно-практический  уголок «Хочу все знать». В нем  размещены  собранные родителями и детьми коллекции  камней, ракушек, семена и плоды растений, перья птиц, пуговицы. Оформлены  коллекции: «Ткани», «Бумага». Работу в познавательно-практическом  уголке  «Хочу все знать»  воспитатели организовывают в виде игры.

По словам заведующей дошкольного центра развития ребенка Людмилы Петровны Говша, педагогический коллектив дошкольного учреждения не желает останавливаться на достигнутых результатах. Воспитатели центра — в постоянном  поиске эффективных форм и методов работы с детьми и родителями.

Записала Людмила НИКОЛАЙЧУК.

IMG_7198

IMG_7207

IMG_7212

IMG_7223

IMG_7226

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.