Регистр населения

121090

Регистр населения — это государственный банк данных о физических лицах, а также информационная система, ядром которой является этот банк.
Создание и внедрение регистра населения, содержащего персональные данные граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, предусмотрено Директивой Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».
Регистр населения — поименный и регулярно актуализируемый перечень жителей, служащий целям административного учета населения. Правила ведения Регистра населения довольно сложны и обязательны к выполнению, на всей территории страны, предусматривают, что каждый житель страны обязан состоять в Регистре населения, сообщать обо всех случаях смены им места постоянного жительства и обо всех событиях, подлежащих юридическому оформлению в органах регистрации актов гражданского состояния.
Для получения информации из Регистра согласно Закону все организации условно делятся на две группы. К первой принадлежат организации, для которых использование персональных данных из Регистра необходимо для выполнения задач, входящих в компетенцию этих организаций, определенную законодательством. Им данные будут предоставляться бесплатно по договору о регулярном предоставлении данных.
Организация-получатель информации из Регистра будет иметь свой идентификационный код (ключ авторизации, электронная цифровая подпись), который будет включаться во все информационные сообщения данной организации. А Регистр населения с помощью системы распознавания ключей автоматически определяет, что и в каком объеме можно выдавать организации-получателю и что от нее получать.
Второй группе организаций — тем, для которых использование персональных данных из Регистра не является необходимым условием выполнения их задач, будут предоставляться только обезличенные персональные данные и только на платной основе.
Общедоступных массивов персональных данных в Регистре не будет. Любые данные из него будут выдаваться только при авторизованном доступе и строго в объеме, определенном правилами конкретной организации-получателя.
Граждане смогут получать персональные данные из регистра в отношении себя, тех физических лиц, законными представителями которых они являются, и — с письменного согласия — персональные данные других физических лиц, законными представителями которых они являются.
Законодательством Республики Беларусь регламентировано право на тайну личной жизни граждан, определен порядок защиты информации. В соответствии с Конституцией каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство. Распорядителями Регистра населения является Министерство внутренних дел Республики Беларусь.
На первом этапе в Регистр населения включены основные персональные данные которые находятся в паспорте: фамилия, имя, отчество; дата, место рождении; по; фотопортрет; данные о регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания; данные о гражданстве (подданстве).
Идентификационный номер, уникальный для записи в Регистре в отношении каждого гражданина, позволяет объективно и оперативно идентифицировать физическое лицо и его гражданский статус.
Граждане, которые родились после 26.07.2013 года, уже с первых дней жизни имеют идентификационный номер, внесенный в их первый документ-свидетельство о рождении. Этот номер будет оставаться неизменным на весь период существования записи в Регистре. Вместе с тем, в Регистре не будет никаких сведений, которые могут быть использованы для какого-либо давления на человека: о расе, национальности и цвете кожи; о мировоззрении, политических или религиозных убеждениях; о каких-либо заболеваниях; о сексуальной ориентации др.
В связи с началом функционирования Регистра населения, выявлено, что некоторые граждане проживают по паспортам, которые являются недействительными в связи с окончанием срока действия. Поэтому напоминаем всем жителям района о том, что нужно своевременно обращаться в отделение по гражданству и миграции Кореличского РОВД, либо по месту жительства в сельские исполнительные комитеты, по вопросу обмена паспорта. Это позволит внести в Регистр населения персональные данные уже сегодня, что в дальнейшем избавит граждан от необходимости многократного информирования государственных органов о наступлении тех или иных событий в жизни. В большинстве случаев данных Регистра будет достаточно для реализации гражданами своих прав и свобод в отношениях с государством.
Екатерина КОРОЛЬКО, ведущий специалист по регистру населения группы по гражданству и миграции Кореличского РОВД.

Добавить комментарий