Кореличское ДРСУ №158: резервы роста есть

После того, как Президент огласил Послание белорусскому народу и Национальному собранию, и в преддверии пятого Всебелорусского форума в обществе активно обсуждаются перспективы развития организаций, хозяйств и отраслей экономики в целом. Перед экспертным сообществом также ставятся проблемные вопросы. Теоретики и практики излагают свое видение решения тех или иных задач. О том, какие вызовы сегодня стоят перед отдельными предприятиями дорожного строительства и как их преодолевать, поделились в дорожном ремонтно-строительном управлении № 158.собрание 020
За четыре месяца текущего года Кореличским ДРСУ № 158 КУП «Гроднооблдорстрой» освоено более 6 млрд рублей. За этот период завершен текущий ремонт покрытия проезжей части улицы в д. Горячки. Ремонт выполнен по просьбам граждан за счет средств областного бюджета. Завершается капитальный ремонт участка автодороги Мир-Б. Медвядка-Хлюпичи протяженностью 2,3 км. Введутся в эксплуатацию по итогам 7 месяцев текущего года участки автодорог Мир-Жуховичи-Юровичи-Бурдевичи и Райца-Цирин-Новоселки.
По прямым договорам строительно-монтажных работ выполнено на сумму более чем 430 млн рублей. В то же время объемов работ, финансируемых из бюджетов разных уровней, признают в управлении, недостаточно, чтобы полностью загрузить производственные мощности ДРСУ № 158. Поэтому в настоящее время предприятие сосредоточено на поиске новых заказчиков и объектов. В данный момент ведутся переговоры с сельхозорганизациями района по поводу возможных объектов благоустройства. Имеется договоренность о благоустройстве территории при хозяйственной части с санаторием «Альфа-Радон». Пока предприятие, как сообщил директор ДРСУ № 158 Сергей Владимирович Биран, рассчитывает на получение по меньшей мере восьми объектов по прямым договорам:
– Их стоимость от 120-200 до 400-500 млн рублей. Мы стараемся выполнять все работы в кратчайшие сроки. Если понадобится, готовы прийти на помощь коллегам из других районов области.
В управлении понимают, что финансовое состояние предприятия обусловлено в том числе и способностью руководства и работников адекватно реагировать на вызовы времени. В ситуации затягивания поясов уметь искать прочие источники доходов. От этого зависит не только размер заработных плат, но и сохранится ли трудовой коллектив организации в принципе. Потерять профессионала легко, считает начальник планово-производственного отдела ДРСУ № 158 Юрий Владимирович Бабанский, а вот заново собрать сильную команду работников и специалистов та еще задача. Поэтому в ДРСУ № 158 ценят знающих свое дело людей.
Довольно серьезный вызов для предприятия – снижение себестоимости продукции, работ, услуг. В 2016 году здесь планируется уменьшить затраты на сырье, материалы и управленческие расходы на 158 млн рублей.
Заметной статьей затрат в ДРСУ № 158 остается ремонт и восстановление техники. Сократить ее сложно, так как часть технического парка сильно изношена. Из имеющихся в наличии единиц дорожно-строительных машин и механизмов автотранспортного парка, к примеру, более половины эксплуатируется свыше 10 лет, есть и единицы техники старше 25-30 лет. Обновление парка ДСМ только за счет собственных средств предприятия в сложившихся условиях весьма проблематично.
– В 2013 году ДРСУ № 158 приобрело погрузчик, площадку, инновационную установку для ямочного ремонта струйно-инъекционным методом. Сейчас на Гродненщине их всего две. Среди множества ее преимуществ и такое – при заделке выбоин она не разрушает смежные участки асфальтобетонного покрытия, что увеличивает сроки эксплуатации отремонтированного ямочным ремонтом а/б покрытия, – отметил Сергей Владимирович Биран. – Кроме того, мы ежегодно закупаем современные средства малой механизации, что положительно отражается на качестве наших работ и сроках их выполнения. В 2015 году был обновлен парк косилок. Управление также провело капитальный ремонт асфальтоукладчика. На его восстановление потребовалось 700 млн рублей, но вложенные в ремонт данной машины средства, уверен, окупятся сторицей. В настоящий момент он сдается в аренду Новогрудскому ДРСУ № 189 КУП «Гроднооблдорстрой». Наша техника позволит новогрудчанам освоить три млрд рублей. В общую копилку, поверьте, мы вносим немалую сумму.
В 2016 году ДРСУ № 158 также намерено закупить два двигателя для ремонта малых механизмов.
– Главное, не стоять на месте, идти вперед, совершенствоваться и, конечно, видеть перспективу развития предприятия, – считает директор ДРСУ № 158.
Резервы роста есть всегда. Так, по информации руководителя управления, во втором полугодии в Кореличском районе, возможно, начнется реконструкция автодороги Еремичи-Синявская Слобода-граница Новогрудского района с возведением моста через р. Неман. Примерная стоимость проекта – 40-50 млрд рублей. Не исключено, что его генеральным подрядчиком станет ДРСУ № 158. В любом случае, отмечают в управлении, к выполнению работ на таком масштабном объекте коллектив предприятия подойдет со всей ответственностью.
Светлана ВАЩИЛО.
Фото автора
и Каролины КУЧУК.

Добавить комментарий