Выпускники Гродненской области в 2016 году показали результаты ЦТ выше республиканских по всем предметам

belta2Выпускники Гродненской области в 2016 году показали результаты ЦТ выше республиканских по всем предметам, кроме немецкого языка, сообщила сегодня на семинаре-совещании по актуальным вопросам социальной сферы в Гродно заместитель министра образования Раиса Сидоренко, передает корреспондент БЕЛТА.

На совещании под руководством заместителя премьер-министра Натальи Кочановой положительно оценены достижения Гродненской области в развитии образования. «В регионе задействуются все ресурсы для успешной работы сферы. Гродненская область последовательно и результативно занимается вопросами оптимизации образовательной сети, принимает возможные меры для решения одной из наиболее актуальных для нее проблем по охвату детей дошкольным образованием. Выпускники учреждений образования региона показали результаты ЦТ выше республиканского уровня по всем учебным предметам, кроме немецкого языка. Возможно, это связано с тем, что именно Гродненская область быстро и вдумчиво реагирует на недостатки в работе», — считает Раиса Сидоренко. Так, решая актуальные в стране вопросы по качеству образования в гимназиях, регион первым в республике пошел на такой шаг, как лишение статуса гимназии пяти учреждений в Вороновском, Зельвенском районах, Кореличах, Новогрудке и Скиделе.

Комментируя задачи перед сферой образования республики и Гродненской области, Наталья Кочанова подчеркнула, что приоритетом в воспитательной работе является сохранение жизни и здоровья детей, в частности недопущение суицидов. В регионе удалось достигнуть значительных результатов по работе с несовершеннолетними — снизилось количество совершенных подростками административных преступлений и число их участников. Однако проблемы остаются.

Заместитель премьер-министра особенно отметила недопустимость поборов в школе со стороны руководства либо учителей. «Инициатива может исходить только от попечительского совета, родителей. Но и тут недопустимо разделение в школе между богатыми и бедными. Учителям здесь нужно быть очень внимательными. Нельзя подпускать и близко к школе людей, которые предлагают обеспечить поступление в гимназию за вознаграждение, это не педагоги», — заявила она.

Высказываясь на тему обучения в гимназиях, вице-премьер сказала, что у нее неоднозначный подход к этому вопросу. «Все дети должны иметь равные возможности для получения качественного образования, при этом уже базовый уровень должен позволять ребенку стать достаточно интеллектуальным. Что касается гимназий и профильных классов, которые мы открываем, то решения о их создании и функционировании должны быть очень взвешенными», — считает она. Не должно быть места формализму и при создании профильных центров в профессионально-техническом образовании. «Здесь главная задача — максимальная приближенность учреждений профтехобразования к производству», — подчеркнула вице-премьер.

Семинар-совещание по актуальным вопросам социальной сферы проводится с целью совместной работы с регионами по выявлению и решению наиболее актуальных проблем по развитию отраслей. Подобные совещания состоялись в Могилеве и Минске, а до конца года будут проведены во всех остальных областях страны.

БЕЛТА

Добавить комментарий