Как не стать владельцем сомнительного авто. Советы эксперта

Не секрет, что большинство жителей Кореличского района уже является автовладельцами, кто-то еще мечтает им стать. Безусловно, огромное количество людей приобретает автомобили на вторичном рынке.

Однако покупка машины с измененным vin-номером, поддельными документами доставит немало проблем владельцу. Как вовремя обнаружить переделку и не стать обладателем сомнительного авто?
Тайный шифр
Для начала разберемся, что же такое vin-номер. Это код из 17 знаков (цифр и букв), который присваивается транспорту еще на заводе. Каждый символ таит определенную информацию: о стране производителе, типе кузова, модели, годе выпуска, комплектации и многом другом. Обычно идентификационный номер наносится производителем на металл в подкапотном пространстве. Иногда его можно встретить в багажнике, под сидениями. Есть в транспорте и скрытые места, где код из цифр и букв продублирован. Порой, чтобы добраться до них, специалисту нужно разобрать салон или снять элементы кузова.
Эксперты в деле
Вообще, проблема перебитых, переваренных vin-номеров авто актуальна во всем мире, и в Беларуси в частности. В Новогрудке их исследованием или, говоря научным языком, проведением трасологических экспертиз идентификационной маркировки транспортного средства занимается Новогрудский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь.
Как VIN проверить?
Изменение vin-номера эксперт может заметить даже невооруженным глазом. Разный шрифт, наличие сварных швов, посторонние штрихи, «скачущие» буквы и цифры — все это указывает на кустарную работу. Безусловно, иногда специалисты прибегают к помощи различных устройств. Так, толщиномером определяют, изменялось ли заводское лакокрасочное покрытие. А вот прибором «Регула» проводят магнитно-оптическую визуализацию. При помощи фольги и магнитного валика делается отпечаток, например, ут-номера. Далее аппарат сканирует его и показывает, где металл изменен.
Для проведения исследований, которые длятся до 30 дней, нередко обращаются из ГАИ, Таможенного и Следственного комитетов, РОВД, зачастую покупатели транспорта.
С начала года в Новогрудском межрайонном отделе проведено порядка 40 экспертиз. В большинстве случаев это экспертизы по исследованию идентификационных маркировок уничтоженных в результате воздействия коррозии, а также уничтоженных и поврежденных при проведении ремонтно-восстановительных кузовных работ.
Бывают ситуации, когда транспортное средство попадает в аварию. И чтобы его отремонтировать, иногда приходится вырезать, а потом вваривать обратно панель с vin-номером. Правда, перед такими работами нужно уведомить регистрационный отдел ГАИ.
Не попасть на липу
Обывателю распознать подделку достаточно сложно. Ведь на первый взгляд она может не отличаться от оригинала. И только с помощью детального изучения можно определить, что на таких документах отличается способ печати. Также отсутствуют либо сымитированы (под подлинник), например, микрокапсулы, которые светятся под ультрафиолетом, защитная сетка, водяной знак.
Эксперты отмечают, что нередко, поведясь на очень низкую цену авто и сладкие речи продавца-афериста, покупатели спешат побыстрее оформить сделку. При этом ограничиваются лишь беглой проверкой техсостояния на месте, считая лишним обращаться за экспертизой, к специалистам на СТО. А потом выясняется, что автомобиль числится в угоне или вовсе собран из трех «доноров». В итоге, «выгодная» покупка может обернуться большими неприятностями и бессмысленно потерянными дополнительными финансовыми затратами и временем.

Сергей ОВСИЕНКО,
начальник Новогрудского
межрайонного
отдела
Государственного
комитета судебных
экспертиз РБ,
подполковник юстиции.

Добавить комментарий