Жизнь после распределения. Почему молодые и перспективные педагоги выбирают Кореличский район?

Распределение в университете порой звучит как приговор. И очень часто приговором его считают не выпускники, а знакомые и близкие: как это, из большого города переехать в городской поселок или в деревню? Нередко молодые специалисты слышат: «Отработаешь там, а потом вернешься». Но всех ли манят огни большого города? Наш корреспондент встретился с теми, кому по душе жизнь в глубинке, кто в район приехал сам и остался потому, что такую жизнь выбрал сознательно. Эти молодые педагоги не оставили школу после окончания срока отработки.

Алина Юрьевна Дьяченко преподает физику в Лукской средней школе, куда приехала по распределению. О таком повороте судьбы молодой учитель ни капли не жалеет, потому что любит детей. Именно поэтому у Алины Дьяченко был выбор: педиатр или учитель. Девушка выбрала последнее, что ей очень нравится.

– Сегодня я классный руководитель и пока еще не готова отдать своих детей в другие руки, – рассказывает Алина Юрьевна. – К тому же хочу открыть квалификационную категорию.

Молодой преподаватель вспоминает, что в свой первый урок чувство страха ее не посетило, а вот волнительно было. Такие педагоги как Алина Дьяченко хотят научить учиться, думать, находить новые решения и создавать собственное будущее, ведь все дети индивидуальны, нужно постараться найти подход к каждом ребенку и помочь ему развить личностные качества.

Сергей Михайлович Столяр учит детей родному языку и литературе. Молодой преподаватель хотел нести ученикам именно белорусский язык, но при распределении таких вакансий не было. Тогда Сергей поставил своему декану условие: поедет либо преподавателем белорусского языка, либо вожатым в лагерь «Зубренок». Так, совместными усилиями было найдено место в Луках Кореличского района, и выпускник БарГУ приехал на первое рабочее место.

О своем решении Сергей Михайлович не пожалел и сегодня отмечает:

– Для меня здесь тоже была своеобразная школа. Тут я учился учить.

Выбор такой профессии уходит корнями в детство. Он старший ребенок в многодетной семье, поэтому в его обязанностях было помогать младшим. Перед собой Сергей Столяр поставил задачу: научить детей белорусскому языку и литературе, показать всю красоту белорусского слова.

Екатерина Александровна Богуш помогает ученикам Мирской средней школы освоить английский язык. Кореличи – малая родина Екатерины. Здесь живет ее семья, прошло ее детство, школьные годы. В этом маленьком и уютном уголке все ей знакомо. И пусть здесь нет огромных магазинов, бесчисленных кафе на любой вкус и других развлечений, как в большом и шумном городе, зато на родной земле дышится легче, проблемы решаются быстрее, и главное — девушка знает, что здесь всегда ждут.

В школе у девушки были замечательные педагоги, которые своим примером показали, что быть учителем – это почетно. Возможно, это и помогло определиться с выбором будущей профессии.

– В ГУО «Средняя школа г.п. Мир», где я работаю, замечательная администрация и коллеги, – делится Екатерина. – Всегда поддержат, дадут дельный совет, это настоящие мастера своего дела. Я до сих пор с теплотой вспоминаю уроки Малиновской Ольги Ивановны, которая была и есть для меня пример настоящей учительской доброты и понимания, уроки белорусской литературы Карп Татьяны Ивановны, которая обладает тонким чувством педагогического такта, уроки Шут Натальи Вячеславовны, учителя с чувством юмора и умением грамотно преподать материал.

Анастасия Валерьевна Литвин учитель средней школы №1 райцентра. Сегодня она еще считается молодым специалистом. Девушка окончила Барановичский государственный университет, но на протяжении четырех лет обучения думала о малой родине. Когда пришло время решать, куда отправиться на работу, молодой преподаватель не задумываясь выбрала Кореличи.

«Учитель учит не только своему предмету, но и жизни, – считает Анастасия Валерьевна. – У меня были и кафе, и дискотеки в студенческое время, а теперь я работаю, уже осознаю себя взрослым человеком.

У молодого учителя интересная позиция: она готова учить английскому языку не только детей, но и их родителей:

– Я всегда говорю своим ученикам, что, если их родители не знают иностранного языка, я буду рада видеть их на своих уроках, и пообщаться с ними. Всем добро пожаловать на уроки иностранного языка, я всех научу, всем покажу, все объясню.

К своим урокам Анастасия Валерьевна готовится не меньше учеников. Всегда ищет, чем можно развлечь и даже завлечь ребят: игры, песни, видеоролики. Но даже при таком раскладе не все зависит от учителя, у учеников задача не менее важная: без их желания учиться ничего не выйдет.

У каждого из учителей своя история: кто-то вернулся домой, кто-то приехал из города или из другого поселка, но всех объединили школы Кореличского района. Никто не знает, как повернется судьба и что будет завтра, но сегодня каждый молодой преподаватель сказал, что работает там, где нравится, где хотел бы продолжить свой профессиональный путь. Безусловно, чем больше город, тем больше возможностей, но если подумать, то, чем меньше он, тем больше внимания, тем выше оценка. Ведь в столице ты можешь быть «одним из», в то время как здесь ты «один на миллион».

Елизавета МУТИЛОВИЧ
Фото из личных архивов героев материала

Добавить комментарий