В Гродненской области с начала года за ненадлежащее состояние дорог ГАИ наказала 30 должностных лиц

В ГАИ Гродненской области обращают внимание на качество дорог, отношение к их содержанию со стороны обслуживающих организаций. С начала года подразделения ГАИ области за неудовлетворительное состояние проезжей части к административной ответственности привлекли почти 30 должностных лиц дорожных и коммунальных организаций, сообщили БЕЛТА в управлении ГАИ УВД Гродненского облисполкома.

Однако необходимо понимать, что в одночасье все дороги довести до хорошего состояния не получится. Температурные колебания нынешней зимой одновременно с высокой влажностью и обильными осадками повлияли на качество дорожного покрытия. Важно помнить и такой термин, как «безопасная скорость движения». Если на загородных трассах заблаговременно обнаружить препятствие бывает достаточно сложно, то в городской черте шансов сделать это больше, отметили в ГАИ региона. Инспекторы подчеркивают, что водителям также необходимо знать алгоритм действий при возникновении нештатной ситуации.

«Если автомобиль попал в яму и получил повреждения, то в первую очередь следует пригласить на место сотрудников ГАИ. В процессе разбирательств инспекторы будут устанавливать степень вины водителя: была ли объективная возможность обнаружить эту яму и объехать ее или водитель просто отвлекся от управления и угодил в нее. На место аварии, как правило, приглашается и представитель дорожной организации», — рассказали в ГАИ региона.

В случае, если водитель в ДТП не виноват, он получает на руки справку о том, что является участником аварии. В этом случае возможны два варианта. Если дорожная (коммунальная) организация пошла в этом вопросе навстречу или если ее ответственность застрахована от подобных случаев, то возмещение убытков произойдет в досудебном порядке. В противном случае пострадавшему придется обращаться в суд.
В ГАИ Гродненской области подчеркнули, что каждый случай ДТП рассматривается индивидуально и вывод делается исходя из конкретных условий его совершения.

БелТА