Александр Лукашенко открыл новую взлетно-посадочную полосу в Национальном аэропорту Минск

В Национальном аэропорту Минск открыли вторую искусственную взлетно-посадочную полосу. В церемонии принял участие Президент Беларуси Александр Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.

Символическую ленту в торжественной обстановке перерезали глава государства Александр Лукашенко, министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко, генеральный директор Национального аэропорта Минск Дмитрий Меликян. На мероприятии присутствовали работники аэропорта, авиакомпании «Белавиа», предприятия «Белаэронавигация» и организаций, участвовавших в строительстве новой полосы.

Открытие второй взлетно-посадочной полосы Александр Лукашенко назвал неординарным событием. «Многие специалисты меня убеждали, что это нам не под силу, мы это не сделаем, никогда не строили этих полос и надо иметь дело с фирмами мирового уровня. Мы уже почти договорились, но, когда мне принесли на подпись документ и там значилась цифра за $600 млн, я сказал, что тогда не надо нам эта полоса», — напомнил предысторию строительства Президент.

По словам главы государства, вскоре он все-таки решил, что новая взлетно-посадочная полоса необходима, ведь аэропорт — это лицо страны. Однако было решено, что строительством займутся белорусские специалисты.

С возможностями новой взлетно-посадочной полосы Александр Лукашенко ознакомился еще в конце апреля. Именно по ней самолет главы государства взлетал в направлении Китая. На полосу борт номер один садился и по возвращении в Минск. «Я спросил своего пилота, он говорит: «Я видел такую полосу только в Арабских Эмиратах». Значит, можем. И построили мы ее не за $600 млн, а примерно в три раза дешевле. Это наше величайшее достижение. Это говорит о том, что мы можем все, только надо настроиться на то, чтобы это сделать», — подчеркнул Президент.

Глава государства вспомнил 1990-е годы, когда в стране начиналась повальная приватизация. Многие зарубежные инвесторы хотели выкупить все аэропорты страны. «У них глаз горел на этот аэропорт. Я отказался от приватизации всех аэропортов, в том числе этого, — отметил Александр Лукашенко. — Основные ворота страны должны принадлежать государству».

По мнению Президента, если бы в те годы Национальный аэропорт Минск был приватизирован, то вряд ли бы он развивался такими темпами.

Александр Лукашенко поблагодарил строителей за возведение новой полосы и порекомендовал им готовиться к еще более сложным подвигам. «Белорусы должны у себя в доме делать все своими руками. Мы это умеем», — заявил глава государства.

Президент добавил, что на открытии новой взлетно-посадочной полосы развитие аэропорта не закончится. «Надо модернизовать и дальше достраивать для людей. Нам надо комплекс этот до ума доводить. Какую-то фишку нам надо добавить здесь. Все вроде удобно, хорошо, но нет фишки, как в других государствах», — сказал Александр Лукашенко.

В честь открытия второй взлетно-посадочной полосы от работников аэропорта главе государства преподнесли макет самолета Boeing 767 300ER — борта номер один.

Президент пообщался с трудовыми коллективами, поблагодарив их за вклад в строительство новой полосы. Александр Лукашенко поинтересовался условиями их работы, размерами заработной платы. Он отметил, что с увеличением пассажиропотока будет и расти зарплата у работников аэропорта. «Но главное, чтобы было стабильно. Как только будет нестабильно — к нам никто не приедет. Вот это надо помнить», — добавил глава государства.

«Спасибо вам за то, что вы сделали. Казалось бы, невозможное, с точки зрения нашего правительства. Молодцы, не подвели!» — резюмировал Александр Лукашенко.

Вторая искусственная взлетно-посадочная полоса в Национальном аэропорту Минск представляет собой комплекс инженерных сооружений, включающих непосредственно саму бетонную полосу длиной 3,7 км и шириной 60 м, магистральную и соединительные рулежные дорожки, грузовой перрон, места для стоянок самолетов, контрольно-пропускные пункты и другие объекты инфраструктуры. Проектная стоимость возведения взлетно-посадочной полосы превысила Br395 млн, ее строительство длилось три года. Новой полосе присвоена высшая эксплуатационная категория 4F. Это позволит принимать аэропорту воздушные суда всех типов без ограничений в сложных метеоусловиях.

Ремонт первой ВПП в Национальном аэропорту Минск начнут в 2020 году

Первую взлетно-посадочную полосу в Национальном аэропорту Минск начнут ремонтировать в 2020 году. Об этом Президенту Беларуси Александру Лукашенко доложили сегодня во время посещения им Национального аэропорта Минск, передает корреспондент БЕЛТА.

Главу государства проинформировали об итогах строительства второй искусственной взлетно-посадочной полосы, перспективах развития аэропорта и прилегающей территории, транспортного сообщения со столицей и близлежащими городами.

По словам министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко, в этом году две полосы будут использовать одновременно, а к концу 2020-го приступят к ремонту старого полотна. «Фактически у нас будут две равноценные полосы, которые будут принимать любые самолеты», — отметил он. Реконструкция оценивается в $90 млн. Планируется, что займет она два-три года.

Александр Лукашенко поручил не затягивать с ремонтом старой полосы. «Железных два требования: без всяких излишеств, по минимуму восстановить эту полосу, осовременить, если нужно, и в исключительно сжатые сроки. Может быть, и не два года, — сказал Президент. — Поездите по миру, изучите передовой опыт и посмотрите, как ее шлифануть и какой слой бетона надо положить».

Глава государства также поручил организовать удобное железнодорожное сообщение между Минском, индустриальным парком «Великий камень» и аэропортом. Эти вопросы он поручил взять на особый контроль. «Надо посмотреть, чтобы это было разумно. Железную дорогу надо строить быстро, чтобы людям было удобно подъехать», — поручил Александр Лукашенко.

Основную модернизацию терминала в Национальном аэропорту Минск планируют завершить до конца мая. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор аэропорта Дмитрий Меликян, передает корреспондент БЕЛТА.

«До 30 мая мы полностью завершаем сектор, который обслуживает Союзное государство. Мы в сжатые сроки, готовясь ко II Европейским играм, сделали большую часть, а оставили незначительную, которая в принципе не влияет на обслуживание пассажиров», — сказал Дмитрий Меликян. По его словам, уже сегодня весь терминал после реконструкции в 2014 году может обслуживать ежегодно 7,5 млн пассажиров. Если расширить площади багажного отделения и зоны вылета, пропускная способность увеличится до 9 млн пассажиров в год.

Одновременно в аэропорту начали проектировать второй терминал, строить его будут по мере необходимости. «У нас есть перрон, который используется как место стоянок воздушных судов. Его можно использовать как перрон перед терминалом. Это даст возможность построить его в более быстром темпе, чтобы увеличить емкость аэровокзального комплекса», — обратил внимание гендиректор.

По предварительным расчетам, второй терминал понадобится к 2022 году, когда аэропорт ежегодно будет обслуживать 8 млн пассажиров.

Дмитрий Меликян отметил, что сегодня около 30% пассажиров аэропорта летят через Беларусь в другие страны. Аэропорт планирует развивать трансферное направление. «Мы работаем с дальними магистралями по различным направлениям, не останавливая эту работу ни на день. Мы рассчитываем, что полеты и за океан, и в Азиатский регион будут открыты по новой, и это уже будут широкофюзеляжные самолеты дальней магистрали», — добавил он.

Источник: БелТА