На безопасной скорости. Несколько полезных советов от сотрудников ГАИ

Анализ статистических данных последних лет свидетельствует о том, что большинство тяжких ДТП происходит по причине нарушения водителями скоростных режимов, выезда на полосу встречного движения и нарушения правил обгона. Первое место среди причин дорожно-транспортных происшествий по вине водителя занимают именно ошибки в выборе безопасной скорости. Не случайно в населенных пунктах и на сложных участках автодорог предусматриваются ограничения максимальной скорости движения.

Какую же скорость выбирать водителю, чтобы движение было безопасным? На выбор оптимальной скорости влияют многие внешние факторы: дорожное покрытие, состояние и мощность автомобиля, плотность потока, погодные условия и многое другое. Причем всякий раз все эти составляющие складываются по разному, и в этом кроется главная опасность. Самым главным принципом выбора скорости остается выполнение дорожных знаков и правил.

Часто водители, совершившие ДТП по причине необеспечения безопасной скорости движения, находят оправдания, что дорожное покрытие скользкое, неровное и т.д. В сущности, это неверно, ведь другие водители на данном участке проехали безопасно, а все потому, что они учли дорожные, метеорологические условия, состояние транспортного средства, видимость в направлении движения и, суммировав это все, выбрали безопасную скорость движения.

А поэтому, отправляясь в дорогу, вспомните одну простую истину: «Всегда успевает тот, кто никуда не спешит!»

С увеличением количества транспортных средств все чаще возникает вопрос о местах стоянки автотранспорта, и все чаще водители игнорируют правила остановки и стоянки, оставляя автотранспорт даже в тех местах, где это создает реальную угрозу безопасности дорожного движения. В связи с этим Госавтоинспекция напоминает, что согласно пунктов 143.3 и 143.4 Правил дорожного движения, остановка и стоянка запрещена на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны, на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги. Административная ответственность за нарушения правил остановки и стоянки водителями легковых автомобилей предусмотрена статьей 18.22 КоАП Республики Беларусь и влечет взыскание в виде предупреждения или наложение штрафа в размере одной базовой величины, а совершение повторно в течение одного года после наложения административного взыскания влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения влечет наложение штрафа в размере пяти базовых величин, а совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения влечет наложение штрафа в размере десяти базовых величин.

Александр КАРПЕКА,
госавтоинспектор МО ГАИ Новогрудского РОВД