Лжепокупки, мнимые банковские работники и ошибочные кредиты: Нацбанк рассказал о схемах мошенничества

Телефонные мошенники пытаются узнать конфиденциальную информацию, представляясь банковскими работниками, которые якобы пытаются отменить несанкционированный перевод денег или ошибочно оформленный кредит. В интернете злоумышленники взламывают страницы соцсетей и выступают лжепокупателями, рассказал журналистам начальник отдела реагирования на компьютерные угрозы управления защиты информации Национального банка Беларуси Сергей Майсейшин, передает корреспондент БЕЛТА.

В Беларуси участились случаи телефонного мошенничества — вишинга. Мошенники звонят клиентам белорусских банков, представляются сотрудниками службы безопасности либо просто сотрудниками банка, под тем или иным предлогом просят предоставить данные о банковской платежной карточке, паспортные данные, коды, приходящие на телефонный номер, логины и пароли от системы дистанционного банковского обслуживания.

Злоумышленники также могут использовать программы-анонимайзеры. В таком случае при входящем звонке клиент банка будет видеть на своем телефоне номер банка, размещенный на официальном сайте. Вместе с тем мошенники могут подменить не телефонный номер целиком, а одну цифру в нем. Таким образом, клиенту сложнее визуально идентифицировать оригинальность номера банка. Для большей правдоподобности злоумышленники используют в качестве фона звонка шум работающего колл-центра банка.

По словам Сергея Майсейшина, один из основных сценариев обмана выглядит следующим образом: при звонке злоумышленник представляется работником банка, сообщает, что в отношении счета клиента производятся мошеннические действия. По легенде, чтобы предотвратить несанкционированный перевод либо снятие денег в банкомате, клиенту нужно предоставить информацию о банковской платежной карточке либо другие данные.

Еще один сценарий — злоумышленник звонит держателю карточки и говорит о том, что на его имя якобы оформлен кредит. Для его отмены также нужна уточняющая информация.

В Нацбанке обращают внимание, что при звонке клиенту банк всегда знает всю необходимую информацию. «Сообщать кому-либо данные о банковской карточке, паспортные данные, коды категорически запрещено, — подчеркнул Сергей Майсейшин. — Как только собеседники начинают узнавать подобную информацию, рекомендуем завершить звонок и перезвонить на номер банка, указанный на его официальном сайте».

Источник: БелТА