Миллион лайков за водяной шланг. Как TikTok завоевал онлайн медиа

Миллион лайков за водяной шланг. Как TikTok завоевал онлайн медиа

Мобильное приложение TikTok позволяет снимать короткие видео (от 15 секунд до 1 минуты).

Достаточно скачать его на смартфон, зарегистрироваться и можно творить. Или «вытворять» – у кого как получится. Видео извивающегося под напором воды душевого шланга получает больше 1 миллиона лайков! А закрывающегося лифта – 2,1 миллиона. В TikTok есть и полезный контент, например, уроки танцев (84,4 тыс. лайков) или советы по уходу за волосами (198,5 тыс. лайков).

И этот поток видео бесконечный. К слову, о «реках». В приложении – это совсем не природные водные потоки, а сокращение от слова «рекомендации». Благодаря им ваше видео сможет набрать много лайков. И, возможно, вы прославитесь.

В TikTok о «реках» мечтает каждый! И тому подтверждение – многочисленные хештеги под видео: #хочуврек #реки #врек и т.п. Вначале было Musical.ly. Осенью 2016-го в Китае появилось приложение с короткими видео Douyin. Вместе с тем на западном рынке параллельно развивалось похожее приложение musical.ly от того же разработчика. Тогда основатель Douyin, китайский предприниматель и программист Чжан Имин, решил, что пора выводить приложение на международный рынок. И летом 2018 года появился TikTok, который сейчас в Google Play по числу скачиваний обгоняет даже «Инстаграм»! У приложения до сих пор две версии: глобальная TikTok и китайская Douyin. Оба сервиса принадлежат крупнейшей в мире частной китайской компании ByteDance.

TikTok довольно прост в обращении. Приложением можно пользоваться и без регистрации, но в этом случае придется довольствоваться лишь бесконечной лентой рекомендаций. Но если вы хотите создать собственный контент, подписаться на понравившихся тиктокеров или же сохранить видео, вам нужно зарегистрироваться. Сделать это довольно просто. Три минуты, и вы уже снимаете очередной челлендж, который потом будут повторять миллионы людей. Челленджи в TikTok – это своеобразные флешмобы. Вот, например, в 2019-м был популярным «Перевоплощения». За 1 минуту можно трансформироваться из чудовища в красавицу и наоборот.
tiktok-2.jpg
Челленджи нередко помогают прославиться. Так, благодаря американцу Майклу Пелчату стала популярной песня Old Town Road рэпера Lil Nas X. Майкл загрузил в свой аккаунт видео, где он танцует под этот трек, а потом перевоплощается в ковбоя. Челлендж поддержали более 3 миллионов человек, а Old Town Road стала одной из самых популярных песен в 2019-м. И музыканты упоминают в своих композициях приложение. Вот строчки из песни MIKO: «Девочка в тренде, девочка топ. Я видел ее танцы, танцы в TikTok», а вот из песни Тилэкса: «Хочу в рек. Хочу в тренд. Хочу в топ. Тики ток».

| Юлия РОМАНЬКОВА, газета «7 Дней».

Свое мнение высказывает Игорь Бельский, эксперт в сфере веб-журналистики:

– Довольно позитивно отношусь к этому приложению. В правильных руках оно дает огромные возможности и перспективы. У TikTok хорошие алгоритмы, которые позволяют достигать больших охватов без особых усилий. У него весьма простой интерфейс. Не нужно быть гением, чтобы снимать подобные видео.

Именно это привлекает людей, в частности молодежь. Им интересно не только снимать, но и смотреть «хохмы», мемы. Это забавно, весело и убивает время. Клиповое мышление у молодежи очень легко воспринимает этот контент. У TikTok может быть использовано в маркетинге (и довольно продуктивно). Примером служит TikTok с министром информации Беларуси. В этом видео Александр Карлюкевич под музыку приводит четыре причины, почему нужно сходить на выставку «Беларусь – открытая книга».

Всех очень удивил подобный ролик, особенно молодежь. После такого на выставку книг пришло много людей. А если бы не это видео, вряд ли молодежь даже узнала о ней. TikTok – классная площадка, если правильно ею пользоваться. Ничего не имею против забавных видео, но если приложение упрется только в них, то рано или поздно оно всем просто надоест. Если там будет больше полезных видео с хорошим посылом, откроются большие перспективы!