Сотрудники Госавтоинспекции напоминают о том, что первый снег может быть серьезным испытанием для водителей

С наступлением зимы наблюдается всплеск аварийности. За бесснежный период обретаемые навыки вождения утрачиваются, и ежегодно их приходится восстанавливать. Как только появляется первый гололед, выпадает первый снег, разумные водители понимают, что дальше их ждет езда в условиях, близких к экстремальным.

Главное средство предотвращения дорожного происшествия, которым располагает водитель — тормоза, а тормозной путь в основном обусловлен коэффициентом сцепления шин с дорожным покрытием. В зависимости от состояния проезжей части он может изменяться в десять раз. Следовательно, так же будет колебаться при одной и той же скорости тормозной путь автомобиля. Все это водитель должен иметь в виду, выбирая темп езды.

Нет лучшего контролера состояния тормозной системы и протектора шин, чем дождь и гололедица. Малейшая неточность в регулировании синхронности срабатывания тормозов разных колес дает о себе знать на скользком покрытии дороги незамедлительно. Большой износ протектора на шинах приводит к тому, что между резиной и проезжей частью всегда находится тонкая пленка воды, а вода для резины — лучшая смазка. Когда колеса ведущей оси автомобиля теряют сцепление с поверхностью дороги, возникает занос. Как только сила сцепления становится меньше тягового усилия, колеса как бы начинают «плыть» по дороге. В этот момент достаточно любого резкого движения, чтобы автомобиль стал разворачиваться вокруг центра тяжести, и машина начала двигаться беспорядочно. Поэтому, выезжая на скользкую дорогу, нужно внимательно следить за скоростью, характером движения и при малейших признаках заноса плавно сбавлять скорость.

При езде по скользкому покрытию все действия должны быть плавными. Резкое торможение, резкий поворот руля и результат — занос. Плавность в свою очередь может быть обеспечена только повышенной внимательностью.

При выполнении поворота надо заблаговременно снизить скорость движения, затем включить нужную передачу и на небольшой скорости выполнить поворот. Пускать автомобиль накатом, выключив сцепление, нельзя.

Особую осторожность во время гололеда надо проявлять при движении на подъемах и спусках. Прежде всего важно правильно определить ту передачу, на которой можно преодолеть подъем без переключения. Перейти на эту передачу следует заранее, до начала подъема. Обгон во время гололеда — маневр нежелательный.

Гораздо проще предотвратить занос, чем предпринимать экстренные меры по его прекращению и возврату автомобиля в нужную траекторию движения. Неоценимую услугу в этом окажут зимние шины, в которые следует «переобуть» колеса для езды по льду и снегу.

Дмитрий ОСКЕРКО,

начальник МО ГАИ Новогрудского РОВД