Как получить «зеленую карточку» (свидетельство государственного социального страхования)?

Свидетельство социального страхования формируется и выдается органами Фонда социальной защиты населения в случаях

  • регистрации работающих гражданин и физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы (то есть, при первом трудоустройстве на территории Республики Беларусь) в системе персонифицированного учета в Фонде социальной защиты населения,
  • изменения анкетных данных у граждан (например, при изменении фамилии и др.),
  • утери свидетельства и других аналогичных случаях.

Гражданам, не зарегистрированным в системе персонифицированного учета и впервые поступившим на работу или выполняющим работы по гражданско-правовому договору,  свидетельство выдается через работодателя. Также через работодателя работникам выдается свидетельство при изменении анкетных данных и (или) утере свидетельства.

Гражданам же, ранее зарегистрированным в системе персонифицированного учета,  и временно не работающим, новое свидетельство выдается в территориальном органе Фонда по месту обращения.

Для получения свидетельства необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а, начиная с 2021 года, его можно будет получить также при предъявлении ID-карты.

Кроме того, изготовление свидетельства осуществляется бесплатно, полученное свидетельство хранится у его владельца и предъявляется при трудоустройстве на работу и получении выплат социального характера (государственные пенсии и др.).

Дополнительную информацию можно получить на сайте Фонда социальной защиты населения по адресу: www.ssf.gov.by.

 

Начальник Кореличского районного сектора Гродненского облуправления Фонда социальной защиты населения                                           

Инна Хорошко