В органах соцзащиты или у работодателя. Как получить «зеленую карточку»

В органах соцзащиты или у работодателя. Как получить "зеленую карточку"
Свидетельство социального страхования формируется и выдается органами Фонда социальной защиты населения в случаях:

-регистрации работающих граждан и физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы (то есть, при первом трудоустройстве на территории Республики Беларусь) в системе персонифицированного учета в Фонде социальной защиты населения,

-изменения анкетных данных у граждан (например, при изменении фамилии и др.),

-утери свидетельства и других аналогичных случаях.

Гражданам, не зарегистрированным в системе персонифицированного учета и впервые поступившим на работу или выполняющим работы по гражданско-правовому договору, свидетельство выдается через работодателя. Также через работодателя работникам выдается свидетельство при изменении анкетных данных и (или) утере свидетельства.

Гражданам же, ранее зарегистрированным в системе персонифицированного учета, и временно не работающим, новое свидетельство выдается в территориальном органе Фонда по месту обращения.

Для получения свидетельства необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а начиная с 2021 года, его можно будет получить также при предъявлении ID-карты.

Кроме того, изготовление свидетельства осуществляется бесплатно, полученное свидетельство хранится у его владельца и предъявляется при трудоустройстве на работу и получении выплат социального характера (государственные пенсии и др.).

Дополнительную информацию можно получить на сайте Фонда социальной защиты населения по адресу: www.ssf.gov.by.

#новости гродно #страхование