В Европе новость об отстранении белорусов от «Евровидения» подается кратко и без объяснения причин – французский публицист

В Европе новость об отстранении белорусов от «Евровидения» подается кратко и без объяснения причин – французский публицист
Французский публицист, редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ» Елена Кондратьева-Сальгеро прокомментировала отстранение группы «Галасы ЗМеста» от участия в «Евровидении-2021»:

– Давайте с самого начала определимся, с какого ракурса рассматривать реакцию на отстранение Беларуси от конкурса «Евровидение». Если с точки зрения чисто политической тусовки и подконтрольных политкорректности СМИ, то по официальной версии это отстранение вызвано несоответствием «правилам конкурса» и очень кратко, очень сухо комментируется в прессе, как «заслуженное и ожидаемое». Следует отметить, что подается эта новость без вникания в тему и без особого разъяснения причин. 

По неофициальной  но безоговорочно всем понятной и очень внятной трактовке, это отстранение, конечно же, является закономерным и ожидаемым следствием очередного «пакета санкций» против всего, что так или иначе имеет отношение к русскому миру и не проклинает этот мир с пеной у рта, согласно установленным на сегодня критериям политкорректности. Если бы белорусы, например, спели что-нибудь на мотив нобелевской лауреатки Алексиевич (только не ранней, а «поздней» Алексиевич, и только не про Дзержинского!), их несомненно бы встретили на ура, пишет sb.by. И этот простенький, но совершенно неопровержимый нюанс хорошо понятен всем, кто в теме. Сколько ни отводи глаза.
Также Кондратьева-Сальгеро описала отношение самих европейцев к конкурсу в целом как «неуважительное»:

– Здесь нужно отметить, что отношение к конкурсу «Евровидение» в Европе (и в частности, во Франции) за последние годы совершенно однозначно можно определить, как неуважительное, а интерес публики давно достиг уровня плинтусов и неуклонно опускается все ниже. И связано это исключительно с местными лауреатами, посылаемыми на конкурс не совсем понятно за какие творческие заслуги, зато очевидно, по какому критерию отбора  – политкорректность рулит, диктует и лютует, но тем не менее собирает все меньше достойных поклонников. И это очевидно. Как очевидно и то, что любые творческие достижения сегодня в Европе оцениваются исключительно с точки зрения идеологии и политики, а не реально констатируемых талантов. И отрицать этот реально стыдный факт уже невозможно.