Лже-работники банка обманули двух кореличчанок на крупные суммы

Мошенники придумали новый способ кражи денег у белорусов с помощью мессенджера Viber. Об этом сообщили в пресс-службе «Беларусбанка».

Преступники отправляют в Viber поддельный документ — «Договор на переоформление банковского счета по страховым реквизитам» якобы от лица банка. В нем ошибка в названии банка и смазанная печать, однако это замечают не все, и тогда мошенники убеждают перечислить деньги на так называемый защищенный счет, вернуть деньги с которого невозможно.

Также банку известны случаи, когда аналогичный документ высылали на электронную почту клиента и просили данные банковской карты либо логин и пароль от интернет-банкинга.

Установите приложение

Звонок от имени «службы безопасности банка» — с этого начинается один из самых популярных сценариев кражи денег с банковских карт. Мошенники сообщают о якобы подозрительных операциях и затем обычно предлагают перевести деньги на «безопасный счет». Также махинаторы предлагают потенциальным жертвам установить на смартфон некое «специальное приложение», которое, по их словам, надежно защитит средства. Разумеется, дело заканчивается кражей денег — именно при помощи добровольно установленного потерпевшим приложения.

7 апреля 53-летняя жительница Кореличского района по рекомендации мошенников, которые представились сотрудниками службы безопасности банка, установила «специальное мобильное приложение» для защиты от кражи денег с карты. Программа предоставила злоумышленникам доступ к ее данным, после чего со счета женщины пропало 922 рубля.

9 апреля 52-летней жительнице Кореличского района также поступил звонок от лже-сотрудников банка, которые под предлогом защиты от хищения денег убедили ее оформить кредит. В результате взятые кореличчанкой под проценты 5 тысяч рублей попали в руки злоумышленников.

Будьте бдительны!

В «Беларусбанке» подчеркивают, что сотрудники финансового учреждения не связываются с клиентами ни через Viber, ни с помощью почты и тем более не отправляют таким способом документы. В финансовом учреждении рекомендуют при столкновении с мошенниками не реагировать на их призывы и звонить в колл-центр «Беларусбанка».

Компания Viber также обратилась к белорусам с просьбой не передавать собеседникам в мессенджерах данные своих карт, любой PIN-код, логин и пароль от интернет-банкинга, пароль 3D Secure, SMS-пароль.

 

Подготовила Инна ЛЕЙКО