Алексей Дзермант о коллективном Западе: их остановит только одно – наша собственная сила и кулак (+видео)

Алексей Дзермант о коллективном Западе: их остановит только одно – наша собственная сила и кулак (+видео)

В гостях программы «Тайные пружины политики 2.0» политолог Алексей Дзермант.

Григорий Азаренок, СТВ:
— Мы говорим о Западе, но вы только вернулись, я бы сказал, с Большого Востока. Расскажите, что за поездка была, какие цели?

Алексей Дзермант, политолог:
— Поездка составная. Во-первых, посетил Тюмень и Тобольск. Там вместе с коллегами и товарищами из России, с «евразийцем» Павлом Зарифуллиным, с известным писателем Захаром Прилепиным и другими мы организовываем международное общественное движение «Новая Евразия». Мы считаем, что нужно поднимать общественность, чтобы содействовать процессам интеграции евразийской в нашем пространстве. Это прежде всего гуманитарная, образовательная, просветительская инициатива. Там много писателей, философов, людей культуры. И мы все понимаем, что без этого, без какой-то души, без смыслов никакая политика невозможна, поэтому мы учреждаем такое движение. И, конечно, знаковое событие произошло в центре евразийского материка, в Тюмени. Затем ездили в Тобольск, это столица Сибири древняя, поразительно красивый город, очень душевные люди. Просто этот мир нужно открывать для себя, белорусам там рады. Много впечатлений, много новой информации. Самое главное, что впечатление одно основное – Россия в разных регионах очень хорошо относится к Беларуси и к белорусам.

22.jpg

Григорий Азаренок:
— Наш Президент провозгласил недавно: Беларусь – форпост новой Евразии. Как евразийские философы, общественники отнеслись к такой идеологеме?

Алексей Дзермант:
— С большим воодушевлением. Они сказали, что с российской стороны подготовят письмо в поддержку нашего Президента в связи с этими событиями, которые последнее время развернулись вокруг нашей страны, и готовы поддерживать этот курс, который, по сути, Президент объявил, и которым, я думаю, наша страна будет сейчас двигаться.

Григорий Азаренок:
— И если мы говорим о Евразии, она всегда состоит в противоборстве с коллективным Западом, с Атлантикой, с цивилизацией моря, с этими пиратами. Я уже затрудняюсь даже сказать, что это. Это политическое противоборство? Это уже не то определение. Судя по накату, по их озверелости, по тому, что они все это делают 22-24 июня, когда Гитлер и Наполеон нападали. Мне кажется, это уже экзистенциальное противостояние, они просто поставили себе целью нас уничтожить.

Алексей Дзермант:
— Дело в том, что они не могут смириться с тем, что рядом с ними, с Европой существует государство, которое идет собственным путем и не принимает их диктат, который они навязывают и навязали многим, в Европе в том числе, бывшим республикам советским. И вот они смотрят – вроде и страна небольшая, вроде и белорусов не так много, но ничего с нами сделать не могут, потому что сильный лидер, сплоченная элита, общество, поддерживающее такой курс.

33.jpg

Григорий Азаренок:
— Это мне напоминает битву при Фермопилах. Огромная Персия не может ничего сделать, 300 спартанцев сидят в ущелье, и они не могут ничего сделать.

Алексей Дзермант:
— Именно так. Хотя, конечно, мы не одни в этом мире. Потому что если бы не было поддержки с Востока, из России, из Китая, то мы могли бы разделить судьбу Югославии. Но будем откровенны… Бомбили, убивали, преследовали. Собственно говоря, вот эта безнаказанность, что они всегда это делали и ничего им за это не было в Югославии, в Ливии, в Ираке, в Сирии пытались это сделать, но уже не получилось, потому что Россия окрепла. И вот мы уже сколько лет, с самого начала, как только мы выбрали этот курс, с 1994 года они пытаются нас атаковать, но эта, последняя атака, была самой мощной. Они увидели, что мы бросаем вызов всем их мифам, так называемым ценностям, политической системе, насквозь прогнившей. Они пытаются за счет экспансии ее как-то спасти. Ну, как обычно, капиталистам, чтобы не потерять капитал, нужно либо накручивать военную угрозу, либо грабить какую-то страну.

Григорий Азаренок:
Как вампиры, нужна свежая кровь.

44.jpg

Алексей Дзермант:
— И вот они пытаются сделать врагом нас, но ничего не получится, белорусы – это не те люди, которых можно взять и уничтожить, или сделать что-то плохое.

Григорий Азаренок:
— Есть такое понятие «Большая граница» – между Атлантикой и Евразией. Она меняется. В XX была по Эльбе граница, где были ГДР и ФРГ. Сейчас уже семь лет это Украина, и они пытаются этот разлом провести здесь, а на этой границе всегда кровоточит, на этой границе всегда идет война.

Алексей Дзермант:
— Как только распался Советский Союз, они обманули тогдашнее руководство и СССР, и потом уже России.

Григорий Азаренок:
— Но оно было обманываться радо.

 Алексей Дзермант:

— Да, но тем не менее, несмотря на все устные обещания, они продвигаются на восток дальше и дальше. Почему? Да, им нужно как можно больше территории, ресурсов, чтобы в свою сферу влияния перемалывать, зарабатывать деньги, изымать людей, их мозги. И эти территории действительно делать обескровленными, действительно, как вампиры. А в нашем случае мы такая ключевая территория, контроль над которой позволяет уже дальше идти напрямую на Москву. Все, уже после Беларуси не остается каких-то преград. И они обязательно это будут делать, потому что в их сознании есть такое убеждение – Россия слишком богата, у нее слишком много ресурсов, в той же Сибири, и она должна поделиться. И именно поэтому они долбят, долбят уже сколько столетий, идут экспансии на Восток и, конечно, тоже через нас. Мы – ключевой форпост, преграда, застава на этой границе, Брестская крепость, поэтому мы должны стоять, за нами Москва, Россия. И это очень важно, потому что, если мы не выстоим, Запад опять почувствует свою безнаказанность, что ему все можно, и будет уже идти туда дальше, это нельзя допустить. Они хотят хорошо жить за счет других, это основной лейтмотив их деятельности, колониализма, империализма, которым они занимаются последние столетия. Те, кто этому мешает, кто предлагает альтернативные пути – это для них угроза и враг. Мы видим, что у них в глазах это безумие, экспансионизм. Их остановит только одно – наша собственная сила и кулак, который они не смогут никак разжать и ничего с ним сделать.