Игорь Карпенко: «Важнейшая задача на пятилетку — налаживание теснейшего сотрудничества с семьей»

Игорь Карпенко: "Важнейшая задача на пятилетку - налаживание теснейшего сотрудничества с семьей"

На слушаниях в парламенте обсуждаются состояние и перспективы развития национальной системы образования.

Важнейшая задача для системы образования на пятилетку — налаживание теснейшего сотрудничества с семьей, заявил во время парламентских слушаний «Национальная система образования: состояние, законодательное регулирование, пути совершенствования» министр образования Игорь Карпенко, передает БЕЛТА.

«Мы должны организовать по-новому семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа. Планируем это осуществить при реализации проекта «Родительский университет», который уже разработан и проходит апробацию. Надеюсь, что в ближайшее время он приобретет массовый характер», — сказал Игорь Карпенко.

В частности, взаимодействие организаций реального сектора экономики с учреждениями профессионального образования в подготовке квалифицированных кадров и организация опережающей подготовки кадров в колледжах, совершенствование образовательного процесса в учреждениях высшего образования с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможности дополнительного образования в продвижении и развитии навыков и умений одаренных детей и молодежи, роль молодежного движения в формировании гражданской ответственности обучающихся.

В слушаниях принимают участие депутаты и сенаторы, представители министерств и государственных комитетов, областных и Минского городского исполнительных комитетов, иных государственных органов, учреждений образования, предприятий и общественных объединений.

000022_4DEE3676031171A5432586F0002D4516_60572.jpg

Игорь Карпенко: экзамен по истории Беларуси может стать обязательным при поступлении в вузы

Экзамен по истории Беларуси может стать обязательным при поступлении в вузы. Об этом сообщил во время парламентских слушаний «Национальная система образования: состояние, законодательное регулирование, пути совершенствования» министр образования Игорь Карпенко, передает корреспондент БЕЛТА.

«Учитывая важность исторических знаний в формировании мировоззрения подрастающего поколения, Министерство образования инициирует включение экзамена по истории Беларуси как обязательного при поступлении в учреждения высшего образования», — сказал Игорь Карпенко.

Министр отметил, что с нового учебного года в 5-6 классах учреждений общего среднего образования будут организованы факультативные занятия «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма». «В настоящее время разрабатывается учебно-методический комплекс по данному курсу, содержание которого направлено на побуждение учащихся к духовному саморазвитию и нравственному самосовершенствованию, осознанию себя гражданином и патриотом своей страны», — рассказал он.

В 2020 году обновлено и переиздано учебное пособие «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)», которое в комплексе с музейной и экскурсионной работой значительно расширило содержательные возможности уроков истории в изучении школьниками партизанской и подпольной деятельности на оккупированных территориях, вклада белорусского народа в победу над фашизмом. Опросы, связанные с разъяснением сущности оккупационного режима, преступного характера оккупационной власти, коллаборационизм, политика геноцида нашли свое отражение в новом учебнике «История Беларуси. 11 класс».

На слушаниях обсуждаются состояние и перспективы развития национальной системы образования. В частности, взаимодействие организаций реального сектора экономики с учреждениями профессионального образования в подготовке квалифицированных кадров и организация опережающей подготовки кадров в колледжах, совершенствование образовательного процесса в учреждениях высшего образования с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможности дополнительного образования в продвижении и развитии навыков и умений одаренных детей и молодежи, роль молодежного движения в формировании гражданской ответственности обучающихся.

В слушаниях принимают участие депутаты и сенаторы, представители министерств и государственных комитетов, областных и Минского городского исполнительных комитетов, иных государственных органов, учреждений образования, предприятий и общественных объединений.

000022_2DE7722B2F7916C8432586F0002E354D_701450.jpg

Игорь Карпенко: важнейшая задача на пятилетку — налаживание теснейшего сотрудничества с семьей

Важнейшая задача для системы образования на пятилетку — налаживание теснейшего сотрудничества с семьей. Об этом заявил во время парламентских слушаний «Национальная система образования: состояние, законодательное регулирование, пути совершенствования» министр образования Игорь Карпенко, передает корреспондент БЕЛТА.

«Мы должны организовать по-новому семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, поскольку она педагогически более подготовлена к этой деятельности. Планируем взаимодействовать с родителями при реализации проекта «Родительский университет», который уже разработан и проходит апробацию. Надеюсь, в ближайшее время он приобретет массовый характер, — сказал Игорь Карпенко. — Эти аспекты нашли отражение и в программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы, а также в проекте стратегии развития государственной молодежной политики до 2030 года. Сейчас завершается работа над государственной программой патриотического воспитания населения, соразработчиком которой выступает Министерство образования».

Министр отметил, что национальная система образования соответствует всем требованиям, которые предъявляет к ней общество и государство. Сохраняются и будут оставаться неизменными основные принципы — государственная поддержка, справедливость и равный доступ к качественному образованию, целевой набор, гарантия первого рабочего места. Реализуется также важнейший принцип «образование через всю жизнь». В проекте Кодекса об образовании закреплен переход ко всеобщему среднему образованию, который фактически уже реализован на практике.

По показателям в сфере образования Беларусь прочно закрепилась в группе наиболее развитых стран. О престижности и качестве образования свидетельствует и рост экспорта образовательных услуг: более 27 тыс. иностранных граждан из 109 стран выбрали для себя обучение в учреждениях образования нашей страны.

«Все сводные и целевые показатели государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы выполнены, а реализация программы признана высокоэффективной. Однако происходящие в мире глобальные экономические и социальные изменения ставят перед национальной системой образования новые задачи, — добавил Игорь Карпенко. — Основные направления эволюционных преобразований в отрасли заложены в проекте концепции развития системы образования до 2030 года. Этот документ размещен на сайте Министерства образования для широкого общественного обсуждения. Уже сейчас во всех регионах организованы диалоговые площадки. К обсуждению концепции подключились педагогические коллективы и общественные организации. В дальнйшем запланировано ее рассмотрение на республиканском педагогическом совете, который мы планируем провести в августе этого года. Сегодняшние парламентские слушания мы также рассматриваем как один из этапов обсуждения направлений развития отрасли».

На слушаниях обсуждается состояние и перспективы развития национальной системы образования. В частности, взаимодействие организаций реального сектора экономики с учреждениями профессионального образования в подготовке квалифицированных кадров и организация опережающей подготовки кадров в колледжах, совершенствование образовательного процесса в учреждениях высшего образования с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможности дополнительного образования в продвижении и развитии навыков и умений одаренных детей и молодежи, роль молодежного движения в формировании гражданской ответственности обучающихся.

В слушаниях принимают участие депутаты и сенаторы, представители министерств и государственных комитетов, областных и Минского городского исполнительных комитетов, иных государственных органов, учреждений образования, предприятий и общественных объединений.

Система образования должна помогать молодым людям в выборе мировоззренческой позиции — Игорь Карпенко

Система образования должна помогать молодым людям в выборе правильной мировоззренческой позиции. Об этом заявил во время парламентских слушаний «Национальная система образования: состояние, законодательное регулирование, пути совершенствования» министр образования Игорь Карпенко, передает корреспондент БЕЛТА.

«Система образования должна помогать молодым людям ориентироваться в сложном и нестабильном мире, в выборе правильной мировоззренческой позиции. Для этого наряду с традиционными будут внедряться новые подходы в воспитательной работе, основанные на передовом педагогическом опыте, а разрозненные инициативы объединят в целостную систему для достижения единства всех социальных институтов (школы, семьи и общественности) в вопросах воспитания», — сказал Игорь Карпенко.

Министр убежден, что занятость молодежи полезным трудом минимизирует негативные явления в молодежной среде. «У них вырабатываются самостоятельность и ответственность. Причем ответственность за свое дело и в целом за страну. А сегодня мы можем предоставить белорусской молодежи достаточно большой выбор форм деятельности: от студенческого самоуправления, волонтерского движения, студенческих отрядов до оказания содействия в открытии собственного дела», — отметил министр.

По его словам, сейчас Министерство образования работает над созданием Фонда молодежных инициатив. «Информационной сети в интернете, через которую будем информировать молодежь о новых проектах, мерах государственной поддержки. И не только информировать, но и оказывать грантовую поддержку молодежным инициативам. А для поднятия и обсуждения проблемных тем в молодежной среде продолжим информационную работу в социальных сетях и на YouTube-канале. Для поддержки социально значимой деятельности молодежи, студенческого самоуправления, молодежного парламентаризма с целью широкого вовлечения молодых людей в формирование и реализацию государственной молодежной политики открыт Республиканский молодежный центр. Его главная задача — открыть новые социальные лифты для личностного, профессионального и общественного роста молодых людей», — подчеркнул Игорь Карпенко.

На слушаниях обсуждаются состояние и перспективы национальной системы образования. В частности, взаимодействие организаций реального сектора экономики с учреждениями профессионального образования в подготовке квалифицированных кадров и организация опережающей подготовки кадров в колледжах, совершенствование образовательного процесса в вузах с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможности дополнительного образования в продвижении и развитии навыков и умений одаренных детей и молодежи, роль молодежного движения в формировании гражданской ответственности обучающихся.

В слушаниях принимают участие депутаты и сенаторы, представители министерств и государственных комитетов, областных и Минского городского исполнительных комитетов, иных государственных органов, учреждений образования, предприятий и общественных объединений.