Интервью Романа Протасевича ОНТ: какие факты были изложены и в чем причины негативной реакции оппозиции и Запада?

Интервью Романа Протасевича ОНТ: какие факты были изложены и в чем причины негативной реакции оппозиции и Запада?

Интервью, которое взорвало медиапространство. Сотни тысяч просмотров в Интернете, не меньше – во время эфира.

И молчание, по сути, разоблачений от беглых, предателей, сторонников «белорусского майдана» и бывших подельников Ромы Протасевича. Только пара ответов уровня «сам дурак», дескать бывшего главреда экстремистских телеграм-каналов пытают и пичкают препаратами. Тезис опровергает и сам Протасевич. Еще до этого интервью, рассказывает ОНТ.


Роман Протасевич пошёл на сотрудничество со следствием. Делает это добровольно. И мотивы у него сугубо личные. Факт сотрудничества и желание говорить признают даже его бывшие соратники. Например, Вечерко, серый кардинал беглой оппозиции и советник Тихановской.

Это, кстати, верно, чем больше скажет, тем будет для него лучше. А что касается следов от наручников на руках, так многие «невероятные» нагуляли на ногах куда более серьёзные раны во время прогулок прошлым летом. Так пытаются сместить внимание с главного – Протасевич рассказывает факты. Беглым в Варшаве и Вильнюсе правда глаза колет, поэтому предпочитают отмолчаться. Например, о важной и обсуждаемой теме – санкциях.

Роман Протасевич: «Сейчас уличных протестов нет. Почему двигаются санкции? Это инструмент давления. Но с учетом того, что нет протестов из-за политики, санкции нужны, чтобы экономика Беларуси рухнула как можно быстрее. И если рухнет экономика, люди выйдут на улицы, это будут голодные бунты. Это является одной из целей экономических санкций».

Голодные бунты – вот какой видят беглые политики и предатели Беларусь будущего. Чтобы у людей не то что не было возможности нормально летать на самолетах, а чтобы рухнуло всё: экспорт, социальная сфера, строительство, перестали платить материнский капитал, зарплаты, выделять субсидии, а люди массово устремились собирать клубнику в Польшу, где обосновался лидер одного из штабов – Павел Латушко. А уж он – за любой кипиш, кроме голодовки.

Марат Марков: «А где живёт Латушко?»

Роман Протасевич: «Он снимает квартиру стоимостью около 3 тыс. евро в месяц. Это явно очень хорошее жилье. Лично не видел, но это обсуждается кулуарно. Шутят, что Латушко ищет новое финансирование, чтобы трансплантировать себе новую печень из-за проблем с алкоголем. И живет на широкую ногу. Устроено также и в штабе Тихановской».

И то, что «отъехавшие» переживают за благополучие и хорошую жизнь в Беларуси, – очередной фейк. Если и переживают, то исключительно за собственное благополучие и о том, как бы побольше урвать.

Например, офис Тихановской отнюдь не бедствует. Хватает и на содержание, и на дорогие наряды.

Марат Марков: «За чей счет банкет? Кто оплачивает?»

Роман Протасевич: «Во-первых, это часть за счет литовских налогоплательщиков, они по сути содержат зарубежного политика из своего кармана, отчасти – частные спонсоры, бизнесмены, представители бизнес-элиты. Третье – поддержка диаспор. У нее картеж, служба безопасности…»

Марат Марков: «Кто оплачивает квартиру Пал Палыча?»

Роман Протасевич: «Очевидно, что есть финансирование со стороны Запада. Думаю, логично, что Литве, что Польше выгодно содержать Тихановскую, Латушко…»

К протестной повестке привлечены и некоторые эмигранты. Всплыли на поверхность спустя годы, услышав шелест купюр.

Роман Протасевич: «Та же Ольга Карач. Посмотрите на ее потуги. Она пытается громче всех на каждом стриме, видео кричать, строить из себя пуп земли, каждую неделю объявлять импичмент Тихановской, пытаться всеми силами насолить Тихановской. Чтобы получить доступ к финансам диаспор. Она не заинтересована во власти, а заинтересована в деньгах. В Литве у нее дом около 600 квадратных метров в элитном районе Вильнюса. Это из ниоткуда?»

Интересные подробности рассказал Протасевич и о «Белорусском доме» в Варшаве. Как буквально за несколько недель – из грязи в князи. Именно там базируется редакция экстремистского Telegram-канала.

Роман Протасевич: «По сути «Белорусский дом» разваливался. Ни финансирования, ничего. Сейчас это ведущая организация, которая контролирует все белорусские события, повестку. Лично через премьера Польши, через карманы «Белорусского дома» в Варшаве выделено 53 миллиона злотых на помощь белорусских беженцев. И, знаете, что самое интересное. Деньги вроде бы были выделена, наша редакция там сидела. Домофон разрывался круглые сутки. Люди обращались за помощью, но людям никто ни разу не открыл». 

Перестали заявлять о помощи и так называемые фонды. И то, что кому-то чем-то они помогли или помогут, за исключением своих организаторов, тоже фейк.

Роман Протасевич: «Претензии к BYSOL. Я знаком с Андреем Стрижаком. Все понимают, что претензии были явно небезосновательны. Потому что вроде бы были деньги, а потом они резко закончились».

Да и сам экстремистский канал – проект иностранных спецслужб. Он не зарабатывает на рекламе, а получает финансирование из других источников. А сотрудники редакции вплотную работали по сценарию «цветной революции». Координировали со штабом Тихановской заговорщиков (напомним, все они задержаны и сотрудничают со следствием).

Роман Протасевич: «Вот этот черный квадрат, который был без подписи на самом первом зуме – это я. Я должен был выступать связным между заговорщиками и штабом Тихановской. Я поддерживал каждую неделю связь. Они говорили, что есть 4-5 групп. Одна из них группа Автуховича. До сих пор в Беларуси есть несколько спящих ячеек. Думаю, что как минимум часть схронов еще не нашли. Это следует из разговоров со Щегельским».

Марат Марков: «А Тихановская… Вы вспомнили фамилию Стрижака. О деньгах?»

Роман Протасевич: «Речь шла о военных. 20 семьях топ-силовиков. На разных званиях. Они изначально требовали 7 миллионов евро. Зенкович занимался формальными вопросами. Щегельский был мозговым».

Марат Марков: «Военные требовали деньги?»

Роман Протасевич: «Должны были пойти их семьям. Вот. Вместе с эвакуацией. Почему я разговаривал со Стрижаком. Самое логичное, обратиться было к нему. Потом сумма снизилась до 2 миллионов на всех, на 20 семей. Но было условие якобы, что надо семьи вывезти, мы называли эвакуировать, и должны были получить еще и деньги. На случай, если силовой сценарий провалится, а по законам военного времени их бы расстреляли или приговорили к пожизненному. Но Стрижак сказал, что максимум мы можем найти – это 200 тысяч долларов».

Марат Марков: «На 20 семей?»

Роман Протасевич: «Да».

Или вот еще один фейк – о якобы свободе слова и выражения мнений в медиа «невероятных». Не стоит питать иллюзий, информационная повестка там жёстко подчинена требованиям спецслужб. Помните, в Латвии заткнули рот российским СМИ. В общей сложности остановлено вещание 17 телеканалов. В Украине Зеленский без суда и следствия росчерком пера заблокировал три. Чему удивляться, что даже в США – оплоте демократии – забанили бывшего президента. Или вот еще один демократический посыл – от МИД Великобритании, что любопытно и даже немного лестно – в адрес нашего телеканала.

Доминик Рааб, министр иностранных дел Великобритании: «Те, кто участвовал в съемках, принуждении и руководстве интервью, должны быть привлечены к ответственности».

Нет места альтернативным мнениям в европейском медиапространстве. Но колониальная практика заткнуть рот – налицо. А правильным, считают европейские чиновники, может быть только одно мнение. Такая вот технология НЛП демократических ценностей.

Роман Протасевич: «И могу сказать, что не мог на БГМ позже опубликовать даже слабую критику в адрес Светланы Тихановской. Несмотря ни на что. Чтобы люди могли высказаться. Вечерка мне говорил, что никакой критики, даже малейшей, быть не может».

Так кто же подставил Романа Протасевича? Белорусские спецслужбы! – кричат «невероятные», но и это фейк.

Роман Протасевич: «Единственный раз, когда я кому-либо сообщал в ходе вот этого своего злополучного отпуска, назовём его так, был момент перед вылетом самолёта. Уже из Афин в Вильнюс. Это единственный раз, когда за всё время отпуска я написал о своих передвижениях, и написал это в рабочий чат. Там были несколько журналистов, которые работают на проекте, плюс пара человек из штаба Светланы Тихановской. Это Франак Вечерко, Даниил Богданович».

Марат Марков: «То есть вы считаете, что всё-таки это Богданович?»

Роман Протасевич: «Я склонен предполагать, что да. Более того, я почти в этом уверен».

Новое имя – Богданович Даниил Андреевич, 24 года. Место рождения: город Минск. Богданович причастен к созданию и руководству агентства «Infopoint», включающее в себя Telegram-каналы экстремисткой направленности. Среди них «Беларусь головного мозга», «Черная книга Беларуси», «Киберпартизаны», «Мая краiна Беларусь» и другие. Покинул Беларусь в августе 2020 года.

Очередное опровержение мифа о стихийности протестов. И роль в них Богдановича. «Цветная революция» в Беларуси координировалась через «Телеграм». И специальные площадки для связи и координации. Например, роль объединённого штаба выполнял специальный штаб.

Интервью Романа Протасевича продлилось более четырех часов. В эфир вышли всего 100 минут. Названо много имён, не только Даниила Богдановича. Некоторые «кураторы» уже успели за эти дни пересечь границу. Например, Артем Шрайбман скрылся в Украине. И оттуда строчит в духе – «не виноватый я». Следствие продолжается, а это значит, что будут новые подробности, и новые имена, и новые опровержения фейков, которыми все это время пичкали «невероятных», а где-то и наивных белорусов.