В Мирском зале хранится женский столик для рукоделия, произведенный в Германии

История мебели богата примерами элегантных и одновременно функциональных предметов мебельной обстановки. К таковым предметам относится женский столик для рукоделия. На протяжении XIX столетия в Европе и России столики представляли собой необходимый атрибут гостиных городских квартир и домов состоятельных семей.
До первого появления швейного стола в 1770 году в Англии, женщины хранили рукоделие в корзинах или сумках. Немногим позже мебельные мастера стали создавать для них изящные маленькие столики, с подвесной шелковой рабочей сумкой или подставкой для шкатулок. Использовался столик не только как место для хранения рукоделия, но и как рабочая поверхность для плетения корзин, макраме, рисования, и других видов творчества, поэтому под откидной крышкой имелось множество небольших ящиков, ниш и отделений, а в выдвижных мешочках хранились швейные принадлежности.
Перенесенный в будуар – женскую половину дома, столик, оборудованный специальным выдвижным наклоном и чернильницей, использовался для написания писем и чтения. Будучи, безусловно, женским предметом интерьера, столики для рукоделия отделывались с особой тщательностью и шиком с использованием розового и палисандрового дерева, различных видов инкрустации, вышивки, декоративно-прикладного искусства. Изысканное оформление подчеркивало всю кропотливость, трудоемкость художественной работы, которую выполняла его хозяйка.
В запасниках музея хранится столик с восьмиугольный столешницей и откидным верхом. На поверхности столешницы изображён сидящий на камне мужчина в шляпе, возле которого стоит женщина. На замочном механизме имеется надпись на немецком языке «BUNGER BARMEN». «BUNGER» – фамилия изготовителя металлических частей столика, «BARMEN» – промышленный город Германии, в котором было открыто производство.