Директор Департамента по авиации Артем Сикорский в эфире СТВ рассказал об эксплуатации разбившегося самолета Ан-12

Директор Департамента по авиации Артем Сикорский в эфире СТВ рассказал об эксплуатации разбившегося самолета Ан-12

Крушение самолета под Иркутском обсудили с экспертом в программе «Неделя».

Ольга Коршун, СТВ:
– Я бы хотела в первую очередь поздравить вас и всех, кто причастен к небу с Днем гражданской авиации. К сожалению, эта неделя была омрачена трагическим событием. Разбился самолет авиакомпании «Гродно». Сколько у нас в стране таких авиакомпаний, оказывающих подобные услуги, как они контролируются?

Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:
– В Беларуси 20 эксплуатантов воздушных судов. Это 20 авиакомпаний. Каждая из них занимается на своей нише перевозок. И у нас есть семь авиакомпаний, выполняющих международные полеты. Конечно, для нас это событие, для всех авиаторов, – открытая рана. Но хотел бы заверить, что в Беларуси существует серьезнейшая система обеспечения безопасности полетов. Департамент осуществляет надзор за состоянием воздушных судов, за подготовкой летного состава, контроль за самой авиационной организацией и многие другие направления деятельности.

Ольга Коршун:
– А вот эта авиакомпания. Там давно проходили проверки?

Артем Сикорский:
– Самолет проходит ежегодную проверку со стороны авиационной администрации. Ему выдается сертификат годности к полетам. До этого самолет проверяется разработчиком воздушного судна. Конструкторским бюро «Антонов», в частности. Они выдали соответствующее разрешение на эксплуатацию этого воздушного судна. Проверяется состояние двигателей самолетов, в целом работа всех его бортовых систем, а также проверяется подготовка летного состава. Все эти элементы проверялись. Сам экипаж был опытный, проходил недавно установленную проверку. Замечаний по технике пилотирования никаких к экипажу не было. Нами принято в настоящее время решение. Мы это озвучивали. Приостановлена эксплуатация самолетов «Антонов» до выяснения всех причин произошедшего.

Ольга Коршун:
– Тот самолет, который разбился, Ан-12, эксплуатировался больше 50 лет. Для самолета это срок?

Артем Сикорский:
– Для самолета это не возраст. Самолет будет летать столько, сколько будут о нем заботиться. Почему-то многие ассоциируют, что старый самолет – значит небезопасный самолет. Это не так. Если вспомнить те трагедии, которые случились в Эфиопии, Индонезии, совершенно новые самолеты разбились.

#новости беларуси #авиакатастрофа #Иркутск #происшествия