Палеонтологи открыли самого крупного саблезубого хищника

Палеонтологи исследовали останки саблезубого хищника и выяснили, что они принадлежат неизвестному науке виду.

Палеонтологи исследовали окаменевшие останки саблезубого хищника, хранившиеся в Смитсоновском национальном музее естественной истории в Вашингтоне (США), и выяснили, что они принадлежат неизвестному науке виду. Этот хищник был намного крупнее своих сородичей, сообщает «МИР 24» со ссылкой на The Daily Mail.

Новому виду присвоили название Eusmilus adelos. Он относился к саблезубым кошачьим, жившим на планете 40-7 миллионов лет назад. Большинство таких млекопитающих по размерам напоминали рысь или пуму, но этот вид не уступал современному льву.

Возраст останков составил 33 миллиона лет. Интересно, что скелет хранился в музее в течение нескольких десятилетий, но не был хорошо изучен. Только в 2017 году аспирант Орегонского университета Пол Баррет решил осмотреть его и сразу обратил внимание на необычно крупный череп. Он придумал название adelos, что в переводе с латыни означает «невидимый, неизвестный или тайный».

Открытие нового вида заставило ученых пересмотреть всю эволюцию саблезубых хищников и их положение в экосистеме. Раньше считалось, что эти животные постепенно приобретали все более крупные клыки, но это не спасло их от вымирания.

Авторы нового исследования постарались изучить полное строение организма саблезубых, учитывая размер конечностей, форму позвоночника, детали черепа, такие как проходы для нервов, вен и артерий. Результаты показали, что хищники на раннем этапе эволюции разделились на две группы. Одна породила саблезубых, другая развилась в виды, более напоминающие современных кошачьих.

— Они обладали чертами, какие мы видим у кошек сегодня, но они на миллионы лет старше, – подчеркнули ученые.

Ранее исследование указало на истинные сроки вымирания мамонтов. Оказалось, что они исчезли позднее, чем полагали ученые.