Премии имени Героя Беларуси митрополита Филарета вручили педагогам Гродненщины

Премии имени Героя Беларуси митрополита Филарета вручили педагогам Гродненщины

Вручение премии прошло в первый раз.

Впервые в Гродненской области состоялось вручение премий имени Героя Беларуси митрополита Филарета, первого Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Церемония награждения педагогов региона прошла в Гродненском областном институте развития образования. В ней приняли участие начальник главного управления образования облисполкома Руслан Абрамчик, архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний, архиеписком Новогрудский и Слонимский Гурий, епископ Лидский и Сморгонский Порфирий.

IMG_1189.JPG

Как подчеркнул Руслан Абрамчик, учрежденная премия имени митрополита Филарета является обобщением и признанием заслуг работников системы образования, высокой оценкой их опыта в образовании и духовно-нравственном воспитании молодежи. Все материалы, представленные на конкурс, по словам начальника главного управления образования облисполкома, – отражение профессионализма и компетентности педагогов, которые трудом и преданностью своему делу вносят значительный вклад в развитие профессии учителя.

Абрамчик.JPG

– Более 50 номинантов из 14 районов Гродненской области собрались сегодня, 20 декабря, в Гродненском областном институте развития образования в рамках первой церемонии вручения премий имени первого Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Учреждение этой премии – еще один эпизод конструктивного и плодотворного сотрудничества Белорусской Православной Церкви с системой образования Республики Беларусь, в частности, Гродненской области, – отметил Руслан Абрамчик. – Сегодня мы имеем четко сложившуюся систему работы в учреждениях образования, новые методы и нормативную базу для взаимодействия с детьми и педагогами. Вместе с тем 2020 год – начало 2021 года, если мы вспомним, имели определенные сложности в организации образовательного процесса в связи с пандемией. Сегодня мы скажем спасибо тем педагогам, которые принимали активное участие в создании дистанционных методов работы с детьми, разрабатывали новые подходы в изменившихся условиях, а также поощрим педагогов, которые работают над новыми формами духовно-нравственного воспитания детей.

IMG_1166.JPG
Поблагодарив педагогов за заботу о детях и молодежи, самоотверженность и труд, значимость события подчеркнул и архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний.

Артемий.JPG

– Митрополит Филарет, первый Патриарший Экзарх всея Беларуси, Герой Беларуси и человек-легенда, посвятил нашей стране 40 лет своего служения. О Владыке мы говорим как о великом педагоге. И, вспоминая о нем, мы вспоминаем о важной миссии, которую выполняют работники учреждений образования. От педагогов во многом зависит будущее нашей страны. В учреждениях образования ребенок получает не только определенные навыки и знания по предметам, но и воспитание, в том числе духовно-нравственное. На педагогах лежит колоссальная ответственность, – подчеркнул архиепископ Антоний. – Эта премия – знак поддержки церковью труда наших педагогов, воспитателей и всех тех, кто буквально жертвует собой ради образования, воспитания и будущего нашей страны.

IMG_1109.JPG
В рамках торжественной церемонии состоялось вручение двух премий имени митрополита Филарета. Первая – «За высокий уровень организации духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи», приуроченная к 14 декабря – дню тезоименитства митрополита Филарета. Она включала в себя три номинации: «Труд педагога как служение», «Лучшая инновационная разработка года», «Лучшая система духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи».

С инновационной точки зрения, к примеру, оценили разработанный педагогами средней школы №1 г. Дятлово Ольгой Стариковой и Алиной Макаревич проект «Хлеб войны», благодаря которому школьники с иного ракурса узнали о днях военного лихолетья. Сегодняшняя молодежь, по словам авторов проекта, относится к поколению, которому неведомо чувство голода. Они не знают, каков на вкус хлеб с примесью мякины, коры, желудей. Так, вовлекаясь в проект, ребята смогли понять, насколько важной составляющей человеческой жизни был хлеб на поле боя и, соответственно, сделали вывод, что в мирное время его тоже нужно ценить.

Старікова.JPG

– Работая в школе, мы заметили, что у современного поколения нет ценностного отношения к хлебу. Ребята просто не знают цену ему, и им трудно представить, как и каким трудом доставался хлеб людям войны. Не знают, каким он был на фронте, в тылу, в партизанском отряде, в блокадном Ленинграде. Так возникла идея создать проект «Хлеб войны», в рамках которого мы предложили детям изучить, как и каким образом кормили себя люди в годы Великой Отечественной войны, – рассказала учитель русского языка и литературы СШ №1 г. Дятлово Ольга Старикова. – При создании проекта мы смотрели фильмы и читали книги о войне. После был разработан непосредственно онлайн-проект «Хлеб войны», на разных этапах которого учащиеся изучали разный хлеб – от фронтового до тылового и хлеба фашистских концлагерей. Кроме того, школьники проводили мини-исследование. Одним из заданий было собрать воспоминания детей войны о хлебе, который пекли их мамы, бабушки. Также ребята собирали рецепты хлеба, узнавали, из чего его делали. Они удивились, когда узнали, что хлеб, оказывается, пекли, используя лебеду, опилки и другие примеси.

IMG_1086.JPG

IMG_1249.JPG

IMG_1260.JPG
Премии в номинации «Лучшая инновационная разработка года» удостоен и педагог дополнительного образования СШ №35 имени Н. А. Волкова г. Гродно Дмитрий Трофимов. Он является автором проекта по изготовлению тактильных книг для незрячих и слабовидящих детей «Увидеть сердцем».

Трофімов.JPG

– Книги изготавливают под моим руководством дети от 10 до 15 лет. В проекте также участвуют многие волонтеры, как зрячие, так и незрячие, родители, педагоги нашей школы. Что представляют собой тактильные книги? На ощупь это «теплая» книга. Делается из фетра, драпа, искусственного меха. Когда изображаем, например, зверюшек, нужно делать как теплый материал, так и холодный, чтобы незрячий ребенок мог определить, что это. Важно, чтобы все детали в книге были узнаваемыми. Текст в книге пишем на кириллице, а поверху – шрифтом Брайля, то есть рельефно-точечным тактильным шрифтом, – поделился Дмитрий Трофимов.

IMG_1100.JPG

IMG_1317.JPG
IMG_1277.JPG
Вторая премия – «За заслуги, гражданскую ответственность и самоотверженность, проявленные при исполнении профессионального долга в эпидемиологических условиях, вызванных пандемией коронавируса» – была инициирована епархией Белорусской Православной Церкви с целью признания заслуг педагогов, а также как выражение глубокой благодарности и искреннего уважения за проявленную высокую гражданскую ответственность за судьбу детей и страны в сложившихся условиях. Ее вручение состоялось в двух номинациях: «За высокий уровень выполнения миссии педагога в сложной эпидситуации» и «За большой вклад в обеспечение деятельности учреждений образования во время эпидситуации».

За организацию духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся СШ №35 имени Н.А.Волкова г.Гродно премии был удостоен директор школы Игорь Потенго. Он представил опыт работы музея школы, где во время пандемии проводили исследовательскую работу, организовывали мероприятия по увековечиванию памяти Героя Великой Отечественной войны Николая Волкова, имя которого носит школа.

IMG_1323.JPG

– Коллективу школы удалось восстановить определенные страницы деятельности гродненских подпольщиков. Кроме того, мы добились переименования одной из улиц в Гродно в улицу Волкова. Один из организаторов и руководителей партизанского движения в Гродно в период Великой Отечественной войны, Николай Волков, родом из Чебоксар. И с целью увековечить память героя в этом году при сотрудничестве с Российской Федерацией нам также удалось установить памятный знак на месте предполагаемого расстрела группы Волкова, – рассказал Игорь Потенго.

В рамках торжественного мероприятия каждый смог лично ознакомиться с номинированными на премию проектами, пообщаться с их руководителями и авторами.

IMG_1073.JPG

IMG_1097.JPG

IMG_1111.JPG

#новости гродно #премия #награждение #образование