Руслан Абрамчик: «Молчание польской стороны — единственный выход в ситуации, когда все ходы проигрышные»

Руслан Абрамчик, начальник управления образования Гродненского областного исполнительного комитета:

— Сегодня Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече с активом Гомельской области рассказал о некоторых выводах, которые можно сделать из рассказа сбежавшего в Беларусь польского военнослужащего Эмиля Чечко. Он считает, что людей целенаправленно готовили убивать.

Стратегическая установка польского руководства на недопущение любых уступок беженцам приводит к росту числа жертв. Преступления на границе не удаётся скрыть несмотря на введение режима чрезвычайного положения в приграничных районах, задержания журналистов и волонтеров. Причем всё чаще информация поступает от польских граждан. Она подтверждает рассказы вытесненных на белорусскую территорию избитых, затравленных собаками и брошенных умирать мигрантов. Показания польского военнослужащего Эмиля Чечко, который попросил политического убежища в Беларуси, — очередной «гвоздь в крышку гроба» репутации Польши.

Правительство оставляет без комментариев саму суть заявлений Э. Чечко и выбирает самую банальную тактику — очернение источника информации. Проблемы с полицией, злоупотребление алкоголем, физическое насилие в отношении женщины — враг номер один  должен выглядеть мерзко. В ход пошли сверхэмоциональные призывы к смертной казни «дезертира, сбежавшего к врагу во время войны». Мы слышим что угодно, кроме ответов по существу.

В шахматах ситуацию, когда любые ходы ухудшают позиции игрока, называется «цугцванг». Власти не могут признать свои преступления — это повлечет ответственность и крах образа страны-оплота традиционной морали. Равно как и не могут они оправдываться — оправдываются виноватые. Поэтому в ход идут приемы черного пиара и отвлечение внимания.

Молчание Европы делает ее соучастницей творящихся бесчинств. Стремление вопреки здравому смыслу и собственным интересам наказать Беларусь приобретает клинический  характер. В очередной раз Запад подтверждает, что права человека — это продукт на экспорт, инструмент давления на суверенные государства. Думаю, что мы не увидим другого поведения ЕС, ОБСЕ, Human Right Watch.

Фашисту Бенито Муссолини приписывают фразу: „Для моих товарищей будут амнистии, для моих врагов — вся тяжесть закона“. Польшу не топят, но и спасать не бросаются — строптивой партии PiS, возомнивший себя спасительницей Европы, щёлкают по носу, оставляя наедине с собственноручно созданным пограничным кризисом.

Нам важно понимать другое: в регионе раскручивается маховик насилия и враждебных настроений, принятия крайних мер как нормы. Это нельзя оставлять без внимания. И Беларусь не оставляет.

Служба информации «Полымя»