Лида станет городом-драйвером

Лида станет городом-драйвером

Как будет развиваться Лидский регион в ближайшей пятилетке?

Какие проекты окажутся для него точками роста? Что нужно для того, чтобы Лида действительно стала городом-драйвером? Об этом (и не только) шла речь на выездном заседании президиума Лидского районного Совета депутатов, рассказывает lidanews.by/.
Основная тема, которая обсуждалась во время круглого стола, – выполнение поручений главы государства об ускоренном развитии 11 крупных городов Беларуси, которые получили амбициозное название «драйверы роста». На реализацию задуманного Президент дал правительству два года. В эту программу развития вместе с Барановичами, Пинском, Новополоцком, Бобруйском и несколькими районами вошла и Лида.

– Все точки роста отражены в комплексном плане ускоренного развития Лидского района, – рассказывает председатель районного Совета депутатов Инесса Белуш. –  Документ, надо признать, получился всесторонним. Он четко структурирован: каждое направление предусматривает конкретные мероприятия, раскрывающие решение поставленных задач. Причем с указанием исполнителей, источников финансирования и результатов достижения цели. 

КУП «ЖКХ», или так называемый государственный заказчик. Кто или что это?

Выездное заседание президиума Лидского районного Совета депутатов проходило на базе КУП «Лидский государственный заказчик в сфере жилищно-коммунального хозяйства». Место встречи выбрали не случайно, а чтобы лучше и нагляднее познакомить коллегию с работой новой службы.

Напомним: в августе 2020 года на Лидчине была зарегистрирована новая структурная организация – коммунальное унитарное предприятие «Лидский государственный заказчик в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (далее – заказчик ЖКУ), учредителем которой выступил районный исполнительный комитет. Располагается она по улице Летной, 7, в здании бывшего ЖЭС №4. Возглавил новую службу Сергей Игоревич Синевич, занимавший ранее должность главного инженера Лидского ГУП ЖКХ.

– Это совершенно новая юридическая структура, несмотря на то что большинство работников сюда перешли из того же Лидского ГУП ЖКХ. Только теперь их функция коренным образом изменилась. Если ранее Лидское ГУП ЖКХ выступало и заказчиком, и подрядчиком (выполнил – проконтролировал – посчитал – принял), то теперь заказчик ЖКУ – контролер, обращающий внимание в первую очередь на качество предоставленной подрядчиком коммунальной услуги. К слову, такие организации уже более пяти лет функционируют в столице. Доказав свою эффективность, теперь появились и в регионах, – комментирует Сергей Игоревич.


Как это работает? 

С созданием службы заказчика рынок жилищно-коммунальных услуг должен, в хорошем смысле слова, расколоться на тех, кто пользуется услугой (потребители),  тех, кто ее заказывает и контролирует (заказчики ЖКУ), и тех, кто исполняет (подрядчики). С первыми двумя мы разобрались. Подрядчиком же в новых реалиях может быть не только Лидское ГУП ЖКХ, но и частные организации. Далее заказчик ЖКУ организует конкурс, по результатам которого выбирает организацию, способную удовлетворить запрос потребителя. После оказания услуг задача заказчика ЖКУ – проконтролировать качество выполнения работ и принять решение об оплате. На сегодняшний день организацией-исполнителем жилищно-коммунальных услуг является Лидское ГУП ЖКХ.

Конкретный пример

Например, возникла необходимость проведения капитального ремонта жилого дома. Именно заказчик ЖКУ принимает на себя обязательство провести конкурентную процедуру закупки по выбору подрядной организации, заключить с ней договор и полностью контролировать процесс строительства. В последующем проводит приемку выполненных работ. Результат – экономия средств граждан и бюджетных средств.

Иными словами, заказчик ЖКУ – юридическое лицо, стоящее на стороне потребителей и заинтересованное в предоставлении им качественных услуг, а также осуществляющее управление общим имуществом как уполномоченное лицо.