Монополия на ложь: как страны Запада ведут информационную войну в Украине

Монополия на ложь: как страны Запада ведут информационную войну в Украине

На актуальные темы рассуждает эксперт в «Будет дополнено».

Биолаборатории – чрезвычайно острый, но не единственный вопрос, который возник сегодня к Западу в свете украинского кризиса. Глобальная военная безопасность, мировой энергетический дефицит и полномасштабная мировая война фейков – вот ставшие общими проблемы, решить которые необходимо для сохранения самой стабильности на нашей планете. А чего-то, как, например, доверия к ряду западных политиков, уже вовсе не вернуть. О громких заявлениях последних суток и непростых мыслях, на которые они наводят.

Мира тебе, зритель. И сегодня о заявлениях, «которые потрясли мир». Хотя, конечно, тут что ни день, то подобные заявления. Но. Нынче, как говаривал классик, кучно пошло. Ведь если раньше кто-то еще мог деланно увещевать, что кризис в нашем регионе – это региональный кризис, то последние слова и дела всех – окончательно расставили все точки над «i». Мир вошел в фазу построения новых глобальных союзов. Часть из которых возникнет на месте альянсов старых. И вот о фундаменте этих альянсов, послушав всех, я, Глеб Лавров, и буду тебе сегодня, зритель, дополнять.

И начну с самого едва слышного заявления. Которое могло пройти для тебя незамеченным. На фоне цунами фейков, ударившего, в том числе, и в наши очень относительно «тихие» берега. Замминистра цифровой трансформации Украины Борняков, эти самые берега попутав, объявил, что «Украина первая в мире создала IT-армию, в нее входят не только украинцы, но и люди из других стран». И это все, что нужно знать о мировой информационной войне, развязанной этими самыми людьми из других стран. Точнее странами Запада. И война эта сейчас ведется, зритель, непосредственно против тебя. Примеров тому – легион. И сопротивляться легиону ты можешь своим благоразумием.

Однако одними фейками арсенал западных средств не ограничивается, вот в чем дело. И об этом заявление номер два. Вернее, даже признание. Сделала его широко известная в не таких уж и узких кругах американская дипломатка Виктория «К черту ЕС» Нуланд, отвечая сенатскому комитету США. А там вроде не врут – ну как-то не принято раньше было.

Вот и вскормившая Майдан печеньками дама на вопрос «Есть ли у Украины химическое или биологическое оружие?» сломала медиасреду, как печеньку, тирадой: «В Украине есть биологические исследовательские объекты. На самом деле мы сейчас весьма озабочены тем, что российские военные могут пытаться взять их под контроль. Так что мы работаем с украинцами, чтобы они смогли предотвратить переход каких-либо из этих исследовательских материалов в руки российских сил». То есть подтвердила то, что тайной было. Но не очень. А именно то, что США использовали Украину. В том числе как плацдарм для создания запрещенных для всех стран видов вооружения.

А значит, именно США сейчас сторона, которая должна бы ответить за свои дела. Хотя бы на словах, хотя бы в ООН. И кстати, эта организация должна бы вопрос поднимать незамедлительно. Для своего сохранения и выживания в том числе. Правда, надо признать, что любым словам США всему миру верить с каждым часом все труднее.

Например, словам пока что президента США Джо Байдена. Который сказал: «Мы запрещаем весь импорт из России нефти, газа и энергии…» А потом добавил: «Путин уже причинил боль американским семьям с помощью бензоколонки. И я буду делать все, чтобы уменьшить путинский ценовой скачок здесь, у нас дома».

То есть в совсем краткой речи Байден соврал трижды. Во-первых, импорт закроют не сейчас, а когда нынешние сделки будут завершены. Во-вторых, покупать у России уран для электростанций в США все еще хотят. Потому что отказаться от него они не могут. А в-третьих, именно решение Байдена поднимает сегодня цены на их бензоколонках. И за все это как раз он должен будет отвечать. Но, вероятно, перед избирателями Трампа на промежуточных выборах в этом ноябре. Ну, а поверят ли ему американцы – это уже вопрос их внутренней информационной войны и их политических альянсов и союзов.

А вот Европейский союз американцам на словах верит. Но политике США не доверяет. По крайней мере, так можно объяснить слова Жозепа Борреля: «Мы не будем запрещать импорт российской энергии. Мы не последуем за Байденом в этом вопросе». Такое заявление верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности сделал сразу после заявления Байдена. Хотя тогда же лицемерно пролебезил, что Евросоюз «занят поиском альтернатив газу, поскольку Россия перестала быть надежным партнером». И тоже, соответственно, соврал.

Хотя бы потому, что обложенная европейскими санкциями Россия все еще не дает европейцам банально замерзнуть в жарких объятиях США. Но Евросоюз все равно ждут непростые времена. Так как ряд евростран уже заявили, что не готовы делать себе энергичное харакири по указке американцев.

То есть все, что остается нынешним западным друг друга союзникам после утраты монополии на мировое господство, силу и энергию, это пытаться сохранить свою монополию – на ложь. В том числе с помощью высокотехнологичных средств ведения информационной войны. Чем сейчас в Вашингтоне, Лондоне, Брюсселе и еще нескольких столицах и занимаются. Но если это тот фундамент, на котором собираются держаться их альянсы, то это не самый прочный фундамент. А значит, много новых, еще более саморазоблачительных заявлений будут ими сделаны. А я, Глеб Лавров, буду их дополнять. В этом, зритель, даже не сомневайся. Как и в том, что тебе и всем, зритель, я желаю мира. Вот такой у нас с тобой будет мирный альянс, ладно?