Двое пользователей «Куфара» из Кореличского района рассказали, как стали жертвами мошенников

В мае текущего года двое жителей Кореличского района, пользовавшиеся площадкой объявлений «Куфар», стали жертвами мошенников.

40-летний кореличчанин решил продать через «Куфар» морозильник, который в хозяйстве не использовался, но был еще в хорошем состоянии.

— Объявление на сайте я разместил поздним вечером и буквально через 30 минут в «Вайбер» мне написала женщина, которая заинтересовалась морозильником, — рассказывает мужчина. — На аватарке было фото, определились имя и фамилия — Татьяна Осиповская. Она уточнила, есть ли у морозильника  какие-то дефекты. Я сказал, что есть небольшая трещина на одной из шуфляд, и выслал фото. Вид будущей покупки Татьяну устроил.

О продаже договорились быстро. Татьяна написала, что цена в 600 рублей ее устраивает, но сама она из Гомеля и приехать за товаром не может. Предложила воспользоваться службой доставки.

— «Покупательница» объяснила: она оплачивает товар, после чего отправляет мне ссылку, — рассказывает кореличчанин. —  Я авторизуюсь, получаю деньги и после этого отправляю ей товар через курьера. Все было очень правдоподобно: она прислала фото своего паспорта с домашним адресом якобы для сообщения его службе доставки. Фото на паспорте совпало с фото на аватарке в «Вайбере».

Я тогда еще подумал: если что, у меня есть данные ее паспорта и можно будет обратиться в милицию.

Кореличчанин перешел по присланной Татьяной ссылке. Дизайн сайта был похож на дизайн «Куфара». Заполнил все, что требовалось, — фамилия, имя и отчество, адрес и данные банковской карточки, в том числе CVC-код (который при переводе денег на карточку вообще не требуется!). В результате 213 рублей с карты мужчины перекочевали на чей-то счет.

— Уже потом в Следственном комитете мне объяснили, что фото паспорта «Татьяна» нашла в интернете, а код ее номера телефона начинался не с 375, как в Беларуси, а с 372. Вот эту одну цифру я и не заметил, — огорченно говорит мужчина. — Теперь буду более внимательным.

41-летняя жительница райцентра решила приобрести на «Куфаре» мобильный телефон. Быстро нашла подходящее объявление и связалась с продавцом. Продавец сообщила, что продажа возможна только если кореличчанка внесет предоплату — 100 рублей. Такой вариант покупателю не показался сомнительным: она и раньше вносила предоплату на этом сайте. Однако после перечисления денег продавец вдруг исчезла. Тогда исчезнувшему продавцу решила написать с просьбой продать этот же телефон дочь кореличчанки. Продавец охотно согласилась на сделку и вновь попросила предоплату.

— Так мы поняли, что попались на удочку мошенницы и обратились в милицию, — рассказывает кореличчанка.

Начальник отделения уголовного розыска криминальной милиции РОВД Виталий Януш рассказывает, что в текущем году 6 жителей Кореличского района стали жертвами интернет-мошенников, за аналогичный период прошлого — 13.

Как обезопасить себя?

Служба поддержки ресурса «Куфар» разместила на сайте исчерпывающую информацию о мошенничествах с карточками — с ней следует ознакомиться всем, кто подает объявления.

Рекомендации по безопасности:

Чтобы безопасно продавать и покупать в интернете, при проведении сделок никогда не уходите с площадки объявлений на сторонние мессенджеры (Viber, WhatsApp или Telegram), потому что они дают возможность пересылать вредоносные ссылки, в то время как Куфар их не пропускает и блокирует аккаунты мошенников.

Также запомните, как называются официальные страницы Куфара:

www.kufar.by,

www.re.kufar.by,

www.auto.kufar.by,

www.dostavka.kufar.by

Если начало ссылки, которую вам прислали, отличается от указанных выше, вас пытаются направить на поддельную страницу. Уточнить, реально ли существует сервис, на который вам прислали ссылку, вы можете в службе поддержки пользователей по адресу support.kufar.by или в официальных сообществах Куфара в соцсетях.

Инна ЛЕЙКО

Фото из открытых интернет-источников