Личный прием граждан: основные правила

Порядок личного приема граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц определен Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Руководители организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. При этом информация о времени и месте проведения приема, а при наличии предварительной записи на личный прием – о порядке ее осуществления размещается в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом). График личного приема и порядок предварительной записи устанавливаются руководителем организации.

При временном отсутствии в день личного приема руководителя организации прием проводит лицо, исполняющее его обязанности. При отсутствии в день приема иного должностного лица, проводящего прием, руководитель организации должен обеспечить прием гражданина другим должностным лицом организации.

В ходе проведения приема по решению руководителя организации могут применяться аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка). Однако до начала приема об этом должен быть уведомлен заявитель.

Когда для решения вопроса, изложенного в ходе приема, требуется дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит дальнейшему рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный нерабочим, прием переносится на следующий за ним рабочий день.

При устном обращении гражданин должен предъявить паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, а представитель гражданина или юридического лица дополнительно предъявляет документы, подтверждающие его полномочия (например – доверенность, удостоверение руководителя организации).

Должностные лица, проводящие личный прием, при обращении к ним по вопросам, относящимся к компетенции этих организаций, не вправе отказать в приеме, за исключением случаев, когда заявителю ранее в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо когда переписка с заявителем по таким вопросам была прекращена.