Лилия Новицкая: «Наша задача – подавать правду так, чтобы силой воздействия на людей она разбивала все фейковые вбросы и попытки манипулировать нашими людьми»

Лилия Новицкая: «Наша задача – подавать правду так, чтобы силой воздействия на людей она разбивала все фейковые вбросы и попытки манипулировать нашими людьми»

Лилия Новицкая, главный редактор ОУИРП «Рэдакцыя газеты «Гродзенская праўда:

Человек, обращаясь со своей проблемой к власти, ждет, чтобы она разрешилась. И тут очень важно участие в этом процессе СМИ. Наша задача не только рассказать об обращении, но и информационно сопроводить решение вопроса, если это в компетенции государственного органа. Рассказать по ходу работы и по ее результату. Если же в эту проблему должен вложить усилия сам человек, его близкие, то рассказать и об этом. А иногда и самим поучаствовать в работе, где это возможно.

В этой связи вспоминается пример, рассказанный известной белорусской журналисткой советской эпохи. Ей, тогда еще молодому корреспонденту, поручили написать материал по жалобе жильцов многоэтажного дома в областном центре. После благоустройства двора коммунальная служба ушла, забыв закопать небольшую канавку. Приехав на место, журналистка увидела и красивый ухоженный двор, и объект жалобы, и группу мужчин за столиком во дворе, которая средь бела дня резалась в домино. Она попросила у дворника лопату и на глазах у изумленных жильцов стала закапывать канавку. Уже через несколько минут пристыженные мужчины забрали у нее инструмент, а через полчаса проблема была устранена. А ведь до этого было написано несколько писем в разные инстанции, хотя двор был обновлен и выглядел прекрасно.

Да, конечно, каждый отвечает за качество своей работы и должен делать свое дело качественно. Но порой проблема «стоит» одного-двух часов времени и усилий, а возмущенные жалобщики ходят по кругу годами.

Именно об этом сказал Президент на семинаре: «Есть вопросы, которые люди могут и должны разделить с государством. Самое простейшее — создавать уют и красоту своими руками и для себя, беречь чистоту в своих домах, дворах, на улицах в городах и поселках. И как минимум сохранить то, что создано целыми поколениями белорусов до нас.

Возможно, мы, управленцы, иногда не видим инициатив населения, не умеем их встраивать в процесс государственного строительства, не даем возможности людям почувствовать свою сопричастность, быть полезными. А запрос ведь есть».

Но наряду с профессиональными жалобщиками, и это особо подчеркнул Президент, есть немало реально обоснованных обращений, и здесь нужен очень внимательный подход к каждой поднимаемой людьми теме. Для этого проводятся прямые линии, приемы граждан. СМИ, и наша газета в том числе, регулярно освещают такие темы, прослеживают ход решения сложных вопросов и сообщают об этом своей аудитории. Такие публикации востребованы читателями, так как это не просто частные проблемы, а, в широком понимании, картина удовлетворения властью запросов населения.

Это понимают и наши оппоненты, которые пытаются, порой нечистоплотно, на этой теме играть. Так, один из негосударственных ресурсов рассказывал, что именно после его публикаций службой ЖКХ устранялись дефекты на дорогах, высаживались деревья на месте спиленных старых и решались другие подобные вопросы. Простая проверка показала, что все это делалось по плану, а ресурс просто присваивал себе заслуги «по факту».

На мой взгляд, это и есть пример фейка – не соответствующей действительности, но выгодной себе информации. Как верно подметил Глава государства, фейки сделаны красочно, броско, подстраиваются под разного рода легкие инстинкты людей и потому очень быстро и легко «заходят». Наша задача – подавать правду, причем ярко, броско, там, где необходимо, эмоционально, чтобы она не только по содержанию, но и по силе воздействия на людей разбивала все фейковые вбросы и попытки манипулировать сознанием наших людей.