Объездная дорога вокруг Мира снимет проблемы его жителей. Когда же услышат сельчан из агрогородка Турец?

В Кореличском районе насчитывается 484 километра дорог, из которых половина асфальтированных, остальные гравийные, а также 136 км улиц населенных пунктов. Все они требуют внимания и немалых финансовых средств для грейдирования, ямочного ремонта и асфальтирования. Как решаются острые дорожные вопросы в районе, узнавал корреспондент «Полымя».

С ноября все — в объезд

Объездную дорогу вокруг г.п. Мир построят к началу ноября текущего года. Об этом сообщил генеральный подрядчик объекта строительства директор дорожно-строительного управления №65 г. Слонима Сергей Герман.

— Строительство объездной дороги существенно разгрузит улицы поселка Мир, обеспечив пропуск транзитного транспорта в обход, — отмечает он. — Помимо этого, еще и снизит загрязнение воздуха, почвы и растительности.

Протяженность обхода составит 4,6 км. Автомобильная дорога начнется перед въездом в горпоселок со стороны Кореличей, миновав его, и завершится на пересечении с дорогой Поречаны-Новогрудок-Несвиж. Объездная дорога будет состоять из высокопрочного цементобетонного покрытия, асфальтировать планируют только съезды и перекрестки. Ширина дорожного полотна составит 12 м. Здесь предусмотрены две полосы движения и обочины.

Для строительства объездной вокруг Мира дорожники оборудуют передвижной цементобетонный завод прямо на месте проведения работ. Потребуется 5 тысяч кубометров раствора. Работы будут проведены в течение полутора недель.

— К работам на новой объездной дороге мы приступили в апреле этого года, — продолжает Сергей Герман. —  Строительство будет реализовано за счет средств республиканского бюджета. На эти цели выделено 14,7 млн рублей.

Работы ведутся одновременно на всей протяженности участка целый световой день. Заняты 35 единиц техники и около 40 человек. Субподрядчиками являются несколько дорожно-строительных управлений: № 24 г. Лиды, № 30 г. Волковыска, № 65 г. Слонима, № 32 г. Дрогичина и ДЭУ № 56 г. Новогрудка. За устройство газопроводов и линий электропередач отвечают ОАО «Лидагазстрой» и СПМК № 66 г. Гродно.

До начала строительства дороги была очищена территория, вырублен лес, вынесены все необходимые коммуникации. Теперь возводится земляное полотно и устройство дорожной одежды.

Дом трещит по швам

Новость о том, что строительство объездной дороги вокруг Мира наконец-то сдвинулось с мертвой точки, воодушевило жителей улицы Танкистов в горпоселке. Люди с 2014 года боролись за этот объект, писали письма во все инстанции.

Тамара Ладутько одна из первых начала бить во все колокола: от проезжающих по ее улице большегрузов дом трясся, словно игрушечный.

— Вот посмотрите, сколько трещин на стенах, потолке, — вздыхает она. — Местами поднят пол, где-то выпирают бревна. Мне этот дом очень дорог, здесь прошло мое детство, ушли в мир иной родители. Но я не могу сделать даже мало-мальский ремонт, так как здесь ездят лесовозы, скоро пойдут большие машины с сахарной свеклой. Фур стало меньше, но на выходных движение все равно становится интенсивным.

Узнав о том, что строительство объездной дороги будет завершено в ноябре, женщина радостно восклицает: «Сообщу всем соседям по улице! Все будут очень счастливы, что наконец-то смогут отдыхать в тишине».

«Наша улица Новая совсем не оправдывает своего названия»

Жители улицы Новая в агрогородке Турец в период дождей и таяния снега с трудом не то что ездят по ней, а просто ходят:

— Как только дождь, здесь просто непроходимые места, — говорит Татьяна Николайчик, которая приезжает сюда на дачу. — Даже в сухую погоду мы по ней не ездим, а отправляемся в объезд. Соседи иногда прокапывают канавки, чтобы вода уходила. В общем наша улица Новая совсем не оправдывает своего названия.

— О проблеме в районе знают и пытаются ее решить, — утверждает председатель Турецкого сельсовета Сергей Боричевский. — В Турце всего 13 улиц и три переулка общей протяженностью 9,3 км. Только три из них: Почтовая, Кореличская и Еремичская — находятся на обслуживании ДРСУ-158, остальные не имеют балансовой принадлежности. Сельский исполком и КУСП «Черняховский-Агро» по мере возможности поддерживают состояние улиц: проводится подсыпка гравием, очистка от снега, обкоска.

До 2013 года состояние дороги нареканий не вызывало. Однако после прокладки инженерных сетей в течение двух лет дорожное полотно пришло в полную негодность.

— Помимо этого, Турец находится на холмах. Из-за сложного рельефа и происходит размытие водой наших дорог, — добавляет председатель сельсовета и предлагает проехать по злополучной улице. Это оказалось делом непростым: чтобы объехать внушительный ров по центру улицы, нужно быть настоящим ассом в вождении. И хотя за рулем был опытный водитель, мы все же зацепили днищем землю.

— О плачевном состоянии улицы Новой мы знаем, — говорит заместитель председателя по строительству райисполкома Александр Былич. — Уже готова проектно-сметная документация на ее асфальтирование, которая 8 июня текущего года получила заключение государственной экспертизы. Стоимость строительства этой улицы протяженностью 818,5 метра на 1 марта текущего года составляет 449,3 тысячи рублей. Строительство будет реализовано за счет средств районного бюджета. Согласно проекту, ширина дорожного полотна составит 3,5 метра, появится также тротуарная дорожка шириной в полтора метра.

В ПЛАНАХ

В июле-августе текущего года планируется текущий ремонт (асфальтирование) дороги Кореличи-Рутица-Омневичи от д. Рутица до д. Загорье протяженностью 940 метров; дороги Еремичи-Погорелка-Новое Село от д. Погорелка до д. Новое Село протяженностью 1,83 км.

 

Инна ЛЕЙКО

Фото автора