Субботнюю прямую линию с жителями региона провел заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк

За три часа поступило 17 обращений.

Темы поднимались самые разные – благоустройство территорий, ценообразование, медобслуживание, земельное законодательство. Но большинство вопросов традиционно касалось сферы ЖКХ. В основном звонили жители областного центра.

Так, жительница улицы Кабяка сетовала на то, что в ее квартире слишком жарко, интересовалась, позволяют ли технические возможности регулировать тепло в доме. Мужчина, проживающий в многоквартирном доме по улице Горновых, просил обратить внимание на то, что не осуществляется уборка придомовой территории. Вопрос был направлен в местную жилищно-эксплуатационную службу для выяснения ситуации. Он будет оперативно разрешен. Жительница улицы БЛК пожаловалась на соседей, которые проживают над ее квартирой. По словам заявительницы, соседи ведут асоциальный образ жизни, шумят, иногда затапливают ее квартиру. В общем, доставляют немало неудобств, в связи с чем женщина просила найти на них управу.

Жительница Щучинского района обратилась на прямую линию по вопросу соблюдения земельного законодательства. По мнению женщины, ее сосед нарушил границыземельного участка и занял часть ее территории, установив забор. Самостоятельно решить проблему не получается. Обращение было переадресовано в главное управление землеустройства облисполкома и Щучинский райисполком для изучения ситуации.

На прямую линию поступали вопросы не только от жителей Гродненщины, был один звонок из Могилева. Женщина интересовалась, планируется ли введение электронной очереди в пункте пропуска «Лоша».

По всем поступившим обращениям даны разъяснения и соответствующие поручения.

Подводя итоги прямой телефонной линии, Виктор Пранюкотметил, что небольшое количество обращений свидетельствует о том, что возникающие вопросы должным образом решаются на местах. Говоря об эффективности подобного формата общения, заместитель председателя подчеркнул, что он дает возможность принимать оперативные решения в помощи гражданам, видеть реальное положение дел в разрезе районови проводить эффективное взаимодействие с жителями региона.

– По телефону всегда можно выслушать тех, кто в силу разных обстоятельств, не может прийти лично на прием. Но прямая линия – это не только возможность услышать о проблемах и предложениях на местах, это своеобразный маркер, который показывает работу местных органов власти. Стоит отдать должное сельским исполнительным комитетам, которые проводят большую работу с жителями, стараются оперативно реагировать на возникающие вопросы. Как результат – от жителей сельской местности поступает все меньше обращений, – отметил Виктор Пранюк. – Вместе с тем иногда граждане видят проблему только со своей стороны, не учитывая специфики поднимаемойтемы. В основном, когда речь идет о земельных вопросах, соседских спорах. Есть случаи, которые требуют детального изучения и в итоге не всегда решаются в пользу заявителей.Отрадно, когдалюди обращаются не только чтобы решить личные проблемы, но и хотят высказать свое мнение по какой-то актуальной теме, выразить заинтересованность в общем деле.Сегодня для этого есть много возможностей. Прямая линия не единственная форма общения с руководством области, проводятся личные приемы, выезды в районы. Такая практика будет продолжена.