Готовы ли дорожники региона к зиме?

В зимний сезон будет задействовано 213 единиц техники.

Всё под контролем

Подготовку к зиме в РУП «Гродноавтодор» начали задолго до ее календарного наступления. По каждому из участков еще летом была проведена так называемая инженерная проработка, определены проблемные участки, в том числе с учетом опыта прошлых лет.

В РУП «Гродноавтодор» сообщили корреспонденту «ГП», что в зимний сезон будет задействовано 213 единиц техники: 83 пескосолераспределителя, 82 трактора МТЗ, 26 погрузчиков, 16 автогрейдеров, 6 роторных снегоочистителей. В ближайшее время будут задействованы в работе еще 3 высокопроизводительных автомобиля МАЗ. В случае интенсивных снегопадов на линию выйдет дополнительная техника – договоры о ее выделении заключены со сторонними предприятиями и организациями области. Для этой техники в 2022 году приобретено 10 отвалов для уборки снега.

ff6c791c6c06f764e89e750df0a75f51.jpg

В регионе заблаговременно создан необходимый сезонный запас противогололедных средств – пескосоляной смеси и технической соли. В частности, смеси заготовлено 31,2 тысячи тонн, что на 20 процентов больше, чем на 1 декабря прошлого года. В состав ее, стоит отметить, входит только просеянный песок, так что бояться камней водителям не стоит. Технической соли в чистом виде заготовлено 19,2 тысячи тонн. Противогололедные материалы размещаются на 16 специально оборудованных площадках и в 10 крытых солехранилищах вблизи обслуживаемых магистралей.

 В области функционируют 16 дорожно-измерительных станций, благодаря которым мы можем оперативно оценивать дорожные и погодные условия на республиканских автомагистралях. Они показывают температуру воздуха, покрытия, видимость, состояние покрытия дорог и другие характеристики. На многих участках установлены видеокамеры, – проинформировал заместитель генерального директора по производству РУП «Гродноавтодор» Виктор Яховский. – Некоторые участки магистралей могут собрать снежные сугробы, особенно во время метели. Для обеспечения безопасности дорожного движения традиционно устанавливаем снегозадерживающие щиты. В этом сезоне таких щитов на дорогах республиканского значения расставлено 24,5 тысячи. 

В кратчайшие сроки

Вместе с тем в РУП «Гродноавтодор» отмечают, что безопасность на дорогах – общее дело. И просят водителей в зимний период, особенно в непростых погодных условиях, оценивать возможные риски перед дальней поездкой, а в дороге выбирать безопасную скорость движения, меньше перестраиваться, быть терпеливее и уважительнее друг к другу.

720edd3f2e837bd9aae7a5340bff6ccd.jpg

– Гололед может образоваться на значительном протяжении автодороги, а его устранение связано с внушительными затратами времени, технических и трудовых ресурсов, что обусловлено выполнением большого объема работ в сложных условиях. Стоит понимать, что одновременно обработать противогололедными материалами либо очистить все километры дорог от снега невозможно. Особенно это касается ситуаций, связанных со сложными погодными условиями, – подчеркивает Виктор Яховский и акцентирует внимание на том, что действующим законодательством установлены директивные сроки реагирования, в течение которых дорожникам необходимо производить обработку и очистку.

Все автомобильные дороги разделены на пять уровней требований. В основе такой градации лежат народнохозяйственное и административное значение дорог и интенсивность движения по ним. Так, к дорогам 1 уровня требований относятся республиканские дороги, включенные в сеть международных, а также важнейшие дороги, соединяющие Минск с областными центрами. В частности, в Гродненской области это М6 Минск–Гродно–граница Республики Польша (погранпереход «Брузги»), М7 Минск–Ошмяны–граница Литовской Республики, М11 граница Литовской Республики (Бенякони)–Лида–Слоним–Бытень. Такие дороги по требованиям должны быть обработаны противогололедными материалами за 3 часа с момента образования гололеда. Что касается очистки, то в данном случае она должна быть произведена в течение 4 часов с момента окончания снегопада.

0e187a00b2d9ff39ffc881e48c402830.jpg

 Все нормативы мы соблюдаем, более того, стараемся работать на упреждение, производить обработку и очистку проезжей части в кратчайшие сроки, – рассказывает Виктор Яховский. – Мы всегда изучаем прогноз погоды. Если синоптики обещают снег, гололед, выезжаем преждевременно и делаем предварительную обработку. Для этого используем галит (техническую соль). Такая практика весьма эффективна. В основном работы проводим в ночное время, чтобы к утру подготовить проезжую часть и не создавать помех для транспортных средств. Так как галит белого цвета, то он не виден на проезжей части и визуально может показаться, что дорога не обработана. Иногда звучат такие беспочвенные нарекания в адрес дорожной службы. 

Будьте внимательны!

И вот еще на какой важный момент обращает внимание собеседник: в зимний период особенно актуальна проблема обгона снегоуборочной техники. Большинство современных снегоуборочных машин оборудовано двумя отвалами – передним и боковым. Ширина захвата – порядка 5 метров. Водителям стоит это учитывать и не совершать лишних маневров, особенно обгонов.

Гродненская правда