Суд по делу о терроризме. Озвучены обстоятельства вовлечения фигурантов в преступную деятельность

Суд по делу о терроризме. Озвучены обстоятельства вовлечения фигурантов в преступную деятельность

В Минске продолжается суд в отношении 18 участников организованной группы.

Государственный обвинитель озвучил обстоятельства вовлечения фигурантов уголовного дела в сформированную Вадимом Прокопьевым организованную преступную группу (ОПГ), сообщает корреспондент БЕЛТА.

В обвинении говорится, что с 11 по 31 января 2021 года Прокопьев посредством общения через мессенджер вступил в контакт с другим обвиняемым Николаем Роем. В ходе встречи, которая состоялась в этот промежуток времени в холле варшавской гостиницы, предложил принять участие в заговоре с целью захвата государственной власти. Предполагалось, что Рой окажет содействие заговорщикам в приготовлении предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, необходимых для совершения ими акта терроризма в отношении государственных и общественных деятелей, а также сотрудников правоохранительных органов.

Рой ответил согласием. При этом он по заданию Прокопьева с 2 по 7 мая 2021 года, находясь в Киеве, прошел обучение по стрельбе из пистолета в стрелковом тире, а с 28 июня по 14 июля 2021 года уже в Польше — по изготовлению предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, средством доставки должны были быть дроны.

Не позднее марта 2021 года по согласованию с Прокопьевым, находясь в офисе иностранного предприятия «Белеврорент» в Минске, Сергей Лисовский при неоднократных личных беседах сообщал директору этого предприятия Дмитрию Неверкевичу о существовании группы заговорщиков, ее персональном составе, их целях по захвату государственной власти неконституционным путем, своей роли в этой противоправной деятельности. Одновременно Лисовский предложил Неверкевичу использовать в противоправной деятельности транспортное средство «Белеврорент», на что тот согласился, умышленно войдя таким образом в состав организованной преступной группы и оставаясь ее участником вплоть до своего задержания 12 августа 2021 года.

В обвинении также указывается, что в марте 2021 года Лисовский организовал встречу с директором административно-хозяйственного департамента «Белинкасгрупп» Петром Юркевичем, на которой сообщил о группе заговорщиков в составе его, Прокопьева, а также лиц из числа действующих и бывших сотрудников правоохранительных органов Беларуси. Убедившись, что Юркевич является противником действующего конституционного строя, приверженцем насильственного его свержения, в том числе посредством совершения преступлений экстремистского характера, Лисовский попросил предоставить некоторые сведения: о количестве имеющейся у «Белинкасгрупп» бронированной техники, которую можно применить при блокировке движения в Минске во время действий по насильственному захвату власти, о структурных подразделениях «Белинкасгрупп», в компетенции которых были вопросы выдачи сотрудникам огнестрельного оружия, структурных подразделениях компании, в компетенцию которых входили вопросы разработки маршрутов движения бронированных инкассаторских автомобилей. Также его интересовал порядок организации личного приема директором компании и возможность организации личной встречи с ним в обход установленного порядка для привлечения к совместной преступной деятельности.

В Минске продолжается суд в отношении 18 участников организованной группы, которые обвиняются в планировании и совершении ряда актов терроризма, в том числе в отношении депутата Палаты представителей Олега Гайдукевича, а также других преступлений. В числе обвиняемых Вадим Прокопьев, Денис Хамицевич, Игорь Чемякин, Виталий, Анастасия, Владислав и Ольга Войтеховичи, Сергей Лисовский, Алексей Михайлов, Дмитрий Неверкевич, Эдуард Пестрак, Ольга Петух, Николай Рой, Владимир Савенков, Сергей Соколов, Денис Филончик, Павел Чихинский, Петр Юркевич.

Обвиняемые Прокопьев, Хамицевич и Чемякин скрылись от правоохранительных органов, объявлены в международный розыск, их уголовное преследование осуществляется в порядке спецпроизводства.

В отношении всех обвиняемых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, при этом в отношении Прокопьева, Хамицевича и Чемякина — заочно.