ГАИ напоминает мотоциклистам и велосипедистам о необходимости соблюдения правил дорожного движения

ГАИ напоминает мотоциклистам и велосипедистам о необходимости соблюдения правил дорожного движения

В Гродненской области за последний год количество ДТП с участием мотоциклистов увеличивается.

С наступлением весны на дорогах все чаще можно увидеть мотоциклистов и велосипедистов. Сезон можно считать открытым. Однако важно помнить, что с появлением на дорогах двухколесного транспорта увеличивается риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Как уберечь себя и остальных участников дорожного движения от ДТП, упорядочить и обезопасить движение, рассказывает начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома Андрей Цыдик.

Особое внимание мототранспорту

Как показывает статистика, в Гродненской области за минувший год количество ДТП с участием мотоциклистов увеличилось. Если в 2021 году было зарегистрировано 30 происшествий (всего погибло три человека), то в 2022 – 39 (погиб один человек). Стоит отметить, что определенная часть аварий случается по вине нетрезвых водителей, а также тех, кто управляет мотоциклом без прав. Так, в 2022 году каждое четвертое ДТП произошло с участием бесправного водителя.

Традиционного официального открытия мотосезона в этом году еще не было, однако ДТП с участием мотоциклистов уже зафиксированы. 24 марта в Гродно 27-летний водитель мотоцикла не справился с управлением и упал. По предварительной информации он пережал ручку тормоза и не учел еще не прогревшийся асфальт. Мужчине была своевременно оказана первая помощь, но от дальнейшей госпитализации он отказался.

А 27 марта в Лидском районе 15-летний школьник, управляя мотоциклом «ИЖ Планета 4», не имея навыков вождения, въехал в металлическую опору на обочине. Как результат – юноша получил перелом ключицы со смещением и был госпитализирован.

pexels-roman-pohorecki-34006.jpg

Чтобы предотвратить возникновение различного рода аварий при управлении мотоциклом, начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома Андрей Цыдик настоятельно рекомендует мотоциклистам прежде, чем выезжать на дорогу, опробовать транспортное средство на отдельной площадке, чтобы убедиться в исправности самого транспорта и отработать навыки вождения.

– После такой длительной паузы важно заново практиковаться в управлении мотоциклом: прочувствовать его ускорение, торможение, равновесие. Затем, когда мышечная память к вам вернется, можно выезжать на дорогу, но и здесь следует быть внимательным, потому что автомобилисты уже могли забыть о наличии на дороге мотоциклистов, – сказал Андрей Цыдик.

Главная беда – скорость

Важным правилом для мотоциклистов является соблюдение скоростного режима. Превышая скорость, водители подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников дорожного движения.

 Всем известно, что скорость – главная беда мотоциклистов. Это может быть превышение максимально разрешенной скорости и намеренный выбор небезопасной. Например, когда мотоциклист едет в плотном дорожном потоке, и скорость здесь может быть разрешена до 60 км в час, но условия на дороге говорят, что нужно притормозить, так как присутствуют нерегулируемые пешеходные переходы, много припаркованного транспорта или же возможность неожиданного появления на дороге детей, — поясняет Андрей Цыдик.

pexels-revac-film's&photography-115145.jpg

Еще одна важная деталь при управлении мотоциклом – наличие средств защиты. В Правилах дорожного движения для мотоциклистов предусмотрено только наличие шлема, однако, по словам сотрудников УГАИ УВД Гродненского облисполкома, этого явно недостаточно.

– Шлема может быть достаточно для управления скутером, но при вождении мотоцикла, особенно кубатурных моделей, следует использовать специальные защитные перчатки, цельные мотокостюмы или же отдельно мотокуртку, мотобрюки и специальную обувь. Такая защита просто необходима, чтобы получить возможность избежать многих опасных травм при ДТП, – отмечает Андрей Цыдик.

Опасные места

Одними из наиболее опасных мест для вождения мотоцикла являются перекрестки. Именно здесь частыми стали столкновения мотоциклистов с автомобилями в тех случаях, когда водитель авто начинает поворачивать налево либо разворачиваться в то время, когда мотоциклист едет в прямом направлении. В УГАИ УВД Гродненского облисполкома напоминают: следует быть предельно осторожными на подобных участках дороги, внимательно следить за движением и не превышать скорость.

Водителям мототранспорта следует быть внимательными и на участках дороги с тремя полосами.

– Мотоциклисты должны сами видеть эту опасность. К примеру, когда только включается зеленый сигнал светофора, водителям мототранспорта нельзя сразу ускоряться, потому что в это время заканчивать маневр проезда перекрестка или нарушать ПДД могут водители автотранспорта, – говорит Андрей Цыдик. – Также столкновение часто происходит, когда легковой автомобиль выезжает со второстепенной дороги, не предоставляя преимущества мотоциклисту, который едет по главной.

Еще одним сценарием ДТП с участием мотоциклистов является потеря водителем управления транспортным средством. Именно в этом случае выбор небезопасной скорости является основной причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия.

ПДД для велосипедистов

В 2021 году был зафиксирован 21 случай ДТП с участием велосипедистов, а в 2022 году их количество увеличилось до 32 случаев. Всего за два года погибло 12 велосипедистов. По словам начальника отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома Андрея Цыдика, чаще всего аварии с участием велосипедистов случаются в темное время суток, когда владельцы велосипедов двигаются в неположенном месте, выезжая на проезжую часть или находясь на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения. Стоит отметить, что за прошлый год в 22 случаях из 32 ДТП виновными признаны именно велосипедисты.

62159e88fa72dcbf9ce591ff436da3a0.jpg

 Часто подобные аварии случаются во дворах, когда велосипедист, которым может быть несовершеннолетний гражданин, неожиданно выезжает из-за припаркованных автомобилей на проезжую часть и попадает под колеса движущегося транспортного средства, – рассказывает Андрей Цыдик. – Чтобы не допустить возникновения подобного ДТП, важно убедиться в том, что вблизи нет движущихся в вашу сторону автомобилей.

Стоит отметить, что в соответствии с новой редакцией правил дорожного движения, велосипедисты имеют право не спешиваться на пешеходном переходе. Однако есть одно важное условие: скорость движения должна ровняться скорости идущего обычным шагом пешехода.

 Велосипедисты должны четко понимать, что появление на пешеходном переходе двухколесного транспортного средства может привести к определенным трудностям. Зафиксированы случаи, когда в плотном потоке пешеходов автомобилисты просто не видят велосипедиста. Таким образом, водитель автомобиля пропускает всех идущих людей, а потом сталкивается с движущимся велосипедистом, – говорит Андрей Цыдик. – Важно помнить, что от того, с какой скоростью вы передвигаетесь, зависит ваша безопасность.

Находясь в ненаселенном пункте в темное время суток и вне велосипедной дорожки, для велосипедистов является обязательным ношение одежды повышенной видимости.

 В качестве такой одежды может быть любой служебный костюм, в котором присутствуют элементы фликера или же стандартный жилет повышенной видимости, который можно приобрести на любой автозаправочной станции, – поясняет Андрей Цыдик. – Каждый участник дорожного движения обязан четко выполнять все установленные правила, чтобы минимизировать количество происшествий и, самое главное, не допускать гибель людей.