О том, как проходит цифровизация в Кореличском районе, рассказывают представители банков Наталия Ольшевская и Виталий Чертко

Ежегодно 15 марта во всем мире празднуется День защиты прав потребителей. В этом году праздник пройдет под девизом «Fair Digital Finance — «Справедливые цифровые финансовые услуги». Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.

Какие существуют способы реализации цифровых финансовых услуг? Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы, мобильный банк, интернет-банк и электронные деньги.

О том, как за последние годы изменилось отношение кореличчан к цифровым финансовым услугам, рассказали представители банков г.п. Кореличи.

Наталия Ольшевская, директор ЦБУ № 411 филиала № 413 ОАО «АСБ Беларусбанк» в г.п. Кореличи:

— Успешное развитие Республики Беларусь мы связываем с успешным развитием крупнейшего банка нашего государства. Сегодня информационные технологии внедряются в повседневную жизнь, поэтому перед банком стоит задача провести цифровую трансформацию. В нашем ЦБУ ведутся работы по укреплению позиций в регионе, обеспечивая устойчивое эффективное функционирование, комплексное и качественное обслуживание клиентов в этом направлении. Хочется отметить, что происходит активный переход на дистанционное обслуживание. Многие услуги можно оплачивать, не выходя из дома. Это заметно по увеличению числа пользователей м-банкинга и интернет-банкинга и росту объема операций, совершаемых в дистанционных каналах. 73% клиентов пользуются интернет-банкингом и м-банкингом, объем дистанционных операций вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Но мы идем дальше, наши клиенты пользуются оплатой проезда по QR-коду, виртуальными пластиковыми картами, банкоматы нашего банка переведены на бесконтактную технологию. Дистанционное банковское обслуживание наполнили новыми сервисами. Это повторная генерация пин-кода, заказ пластиковой карты с доставкой в почтовый ящик, онлайн-заявки на кредит, на депозит и оформление поручительства по кредитам. С целью повышения уровня защищенности держателей пластиковых карт от мошеннических действий в нашем банке совершенствуются процессы и сервисы, а также введены процессы на ограничение расходных операций с использованием реквизитов дебетовых пластиковых карт. Стоит задача, что и в дальнейшем на мобильный банкинг будет приходиться преобладающая доля потребляемых продуктов,  розничных и основных корпоративных операций.

Виталий Чертко, начальник ЦБУ № 423 ОАО «Белагропромбанк»:

— В последние два года в Кореличском районе среди клиентов нашего банка произошел подъем цифровизации. Основными операциями, которые клиенты в большинстве своем начали выполнять самостоятельно, стало оформление депозитов через систему дистанционного банковского обслуживания клиентов, оформление платежных карт, оплата коммунальных услуг, мобильной связи, перевод денежных средств через ЕРИП, оформление кредитов. Сейчас доля безналичных операций по карточкам составляет около 50% от общего числа денежных операций.

Наталья СОКОЛЯНСКАЯ

Фото автора