Если вызов экстренный, «скорая» Кореличской больницы выедет за 4 минуты

Когда случается делать тревожные звонки в службу «103», ждешь бригаду скорой медицинской помощи с нетерпением. До ее приезда отсчитываешь минуты. Не знаешь, какое время законодательно определено на то, чтобы откликнуться именно на твой вызов, и еще больше нервничаешь: «Когда же они приедут?» Начинаешь грешным делом сомневаться в расторопности медработников, нагнетаешь обстановку в доме. А оправданно ли? Журналист газеты «Полымя» побеседовала со старшим фельдшером отделения скорой медицинской помощи Кореличской центральной районной больницы Татьяной Николаевной АРТЮХ и выяснила, какие категории срочности вызовов «скорой» существуют. – Татьяна Николаевна, от чего все-таки зависит скорость прибытия «неотложки» к больному?

– От категории вызова, который к нам поступает. Всего их три: экстренные, срочные и неотложные.
Экстренный вызов – это вызов «скорой» к пациенту по поводу состояний, которые угрожают его жизни и здоровью в момент обращения за помощью. Сюда включены дорожно-транспортные происшествия, пожары с пострадавшими, обширные ожоги, электротравма, потеря сознания, острые нарушения дыхания, утопление, повешение, падение с высоты, сыпь с высокой температурой у детей, отравление химикатами или лекарствами, судороги. В обозначенных случаях бригада скорой медицинской помощи должна выехать в течение четырех минут после регистрации вызова. Плюс время на дорогу. В самые отдаленные уголки района домчимся максимум за 30 минут.
Срочный вызов – это вызов «скорой» к пациенту по поводу заболеваний, не представляющих опасности для жизни и здоровья пациента в момент звонка в «103», но которые могут стать опасны в течение часа без оказания медпомощи. В их число входят сердечные приступы, аритмия, приступ астмы, кровотечения, травмы, отморожение, роды. Выезд производится до 15 минут.skoraya-003
Неотложный вызов – это вызов бригады скорой медицинской помощи к пациенту по поводу заболеваний, не представляющих в момент обращения угрозы для его жизни и здоровья, но из-за которых они могут ухудшиться в течение суток. К ним относятся значительное изменение артериального давления, аллергия, головная боль, боль в животе, спине, грудной клетке, рвота, сыпь, высокая температура. Неотложный вызов диспетчер передает бригаде «скорой» не позднее часа с момента его регистрации. Правда, тут есть одно «но». Неотложный вызов могут и перенаправить в поликлинику или амбулаторию врача общей практики (если они в это время работают), чтобы больного обслужил участковый врач-терапевт или помощник врача, фельдшер ФАПа. В таком случае выезд будет произведен в течение дня. Это возможно, когда неотложный вызов, допустим, исходит от пациента с хроническим заболеванием. К примеру, от страдающего артериальной гипертензией.
Как бы то ни было, почувствовав недомогание, человек не должен пренебрегать самостоятельным походом в поликлинику. Бригада «скорой» не назначит курс лечения, а только снимет боль или облегчит состояние. Злоупотребляя доступностью «неотложки», вы не решите проблем со здоровьем, но рано или поздно отвлечете «скорую» от экстренного вызова. А если где-то там ребенок задыхается?
– Как звонящий на «103» может установить, какой вызов требуется?
– Ваши звонки принимает диспетчер – специалист с медицинским образованием, который должен определить состояние больного. Важно ему в этом помочь.
– Что Вы имеете ввиду?
– Нужно знать алгоритм действий при звонке в «скорую». Звонящий на 103 обязан назвать точный адрес больного. Номер дома и квартиры, а также номер подъезда и этажа, если требуется, то еще и пароль от кодового замка. Иначе мы будем терять драгоценное время, пытаясь попасть к пациенту. Также следует озвучить фамилию, имя, отчество и возраст пострадавшего или больного, повод для вызова, телефон и ФИО вызывающего. Вас будут просить подробно описать жалобы больного, попытайтесь максимально помочь диспетчеру. Не может быть симптомов, таких как «просто плохо» или «все болит».
– Может быть, стоит обратить внимание еще на некоторые детали вызова службы «103»?
– Да. Это необходимо сделать. Обращаю внимание кореличчан, что набрав 103, Вы сначала услышите автоответчик. Не нужно сразу бросать телефонную трубку, это значит: Вы уже в очереди, ждите, и Вас вскоре соединят с диспетчером. Он представится и вступит в живой диалог. Поможет. Примет вызов. Иногда люди преклонного возраста прерывают звонок, когда слышат запись. Это неправильно.
– Какова ежесуточная нагрузка на бригаду «скорой» отделения скорой медицинской помощи Кореличской ЦРБ? Сколько всего бригад работает в районе?
– Круглосуточно в Кореличском районе на дежурстве находятся две бригады скорой медицинской помощи: одна – при Кореличской ЦРБ, другая – при Мирской горпоселковой больнице.
За девять месяцев нынешнего года нашим отделением скорой медицинской помощи обслужено 4204 вызова. Особенно серьезная нагрузка бывает в выходные: до 20 вызовов. В будни – от 8 до 12. Работа на «скорой» в Кореличском районе стала немного легче с августа, когда в состав бригады включили второго фельдшера. Раньше на вызов выезжали водитель и один фельдшер. Но, согласитесь, бывают разные состояния больного, иногда буйные, порой ситуации очень нестандартные. В паре действовать удобнее.
В целом на Кореличчине все бригады «неотложки» фельдшерские. Так, у нас трудятся два фельдшера со стажем, а также два молодых специалиста, окончивших Слонимский медколледж, и я, старший фельдшер, тоже беру вызовы, передаем опыт будущему поколению.
– Хочу еще раз вернуться к теме оправданности вызова «скорой». Когда вызов признается ложным?
– В любой ситуации при расстройстве здоровья человек может позвонить на 103, ему дадут консультацию, объяснят, что делать. Попросят перезвонить в случае ухудшения состояния. Мы всегда на связи. Требуется помощь – выедем. Но порой вызовы оказываются ложными. Ложным признается выезд бригады скорой медицинской помощи, который в результате закончился неоказанием этой помощи пациенту из-за того, что нам была предоставлена заведомо недостоверная информация об адресе вызова или о пациенте.
В пьяном угаре люди частенько вызывают себе или другу «скорую», когда угрозы жизни и здоровью нет. Иногда безответственно поступают и вполне порядочные граждане. Вот, к примеру, возникла у человека колика. Вместо того, чтобы обратиться к врачу, он звонит на 103, мы регистрируем неотложный вызов, приезжаем, а причины для нашего визита уже и нет. Колика прошла, скорой медицинской помощи оказывать не нужно, а вызов не отменили. Казалось бы, пустяки. Но это, конечно, не так. Мало кто на самом деле задумывается, во сколько обходится выезд бригады скорой медицинской помощи. Суммы, скажу честно, немаленькие. Так, один выезд нашей бригады скорой медицинской помощи обходится в 477 900 неденоминированных рублей.
С лицами, делающими ложные вызовы «скорой», ведем профилактическую работу. Для них натуральное баловство или же так называемые вызовы по пустякам могут обернуться и немаленьким штрафом: от 4 до 15 базовых величин (Статья 17.6 «Заведомо ложное сообщение» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
– Какой совет можете дать нашим жителям?
– Всегда заботьтесь о своем здоровье – это бесценный дар, который преподносится человеку лишь однажды. Постарайтесь сохранить его надолго. Вовремя обращайтесь к участковому врачу и ведите здоровый образ жизни.
Беседовала
Светлана ВАЩИЛО.
Фото Каролины КУЧУК.

Добавить комментарий