Новые должности, молодые кадры. 2018 год для Кореличского РОЧС стал богатым на события

Прошедший год принес много хорошего каждому из нас. Кто-то исполнил заветную мечту, кто-то достиг поставленной цели. Некоторым спасателям Кореличского РОЧС 2018 год принес новую должность:

? Сергей БУНЧУК попасть в ряды спасателей решил еще в школе. Размышлять над выбором будущей профессии ему долго не пришлось: он пошел по стопам своего отца и прадеда. Сегодня он уже почти три месяца как заместитель начальника Кореличского РОЧС по оперативно-тактической работе.

В Уставе спасателя говорится, что руководитель тушения пожара – капитан на корабле. Капитан покидает судно последним, а руководитель всегда работает на самых трудных участках. Сергей привык соблюдать это правило, поэтому его подчиненные знают: в случае тревожного вызова звонить своему руководителю можно в любое время суток.

Задаю Сергею тот же волнующий многих вопрос: не страшно ли на пожаре? Ответа мудрее и красивее я не слышала:

– Страшно. Но только потом. Расскажу случай. На одном из пожаров я сильно обгорел – ожоги IV степени. Мы приехали тушить пожар, дом горел уже достаточно давно, взорвался газовый баллон. В доме – человек. Я уже знал, что это за дом, что это за человек, знал расположение комнат. Когда мы зашли в дом, я открыл дверь в комнату – резкая вспышка огня. Не придал этому значения: такое бывает, когда запускаешь кислород. Отвернулся спиной и накрыл своего напарника, защищая от вспышки. Пошли дальше. Вдруг напарник начал махать руками, что-то кричать, а я не понимаю его, иду дальше. Когда меня вывели на улицу, начали хлопать по мне руками, понял, что горю. Как оказалось, в доме стояла канистра с бензином, а та вспышка – следствие ее взрыва. И все, что было в канистре, попало прямо на меня. Медики сделали уколы, хотели забрать в больницу, а я на морозе ничего не чувствую. Еду домой, переодеваюсь и снова на тушение. После ЧП возвращаюсь домой, и тут начинается самое страшное. Уже видишь, что с тобой произошло, и чувствовать начинаешь – боль сумасшедшая. Хотя во время пожара я ничего не чувствовал. И страха не было.

? Прошедший год принес с собой перемены для многих людей, среди которых и Анатолий ШЕЛК. С 2015 года он являлся старшим инженером группы организации функционирования государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций гражданской обороны Новогрудского районного отдела по чрезвычайным ситуациям. Сегодня Анатолий Шелк заместитель начальника Кореличского районного отдела по чрезвычайным ситуациям по идеологической работе и кадровому обеспечению.

Выбор жизненного пути произошел еще в школе, в профильном МЧС-классе, после окончания которого было поступление в Солигорский государственный горно-химический колледж, а затем работа по специальности – спасателем.

– Наш отдел по чрезвычайным ситуациям – это одна большая семья. По-другому и быть не может у людей, которые порядка 150-160 полных дней проводят вместе, – делится Анатолий. – Бывает, приходишь домой без настроения, у тебя спрашивают сразу, что случилось. Так и здесь. Приходит человек на работу, и сразу можно понять, что у него что-то неладное.

Войти в горящий дом найдет в себе силы не каждый. А люди, носящие гордое звание «спасатель», идут, они настроены на борьбу с огнем. На вопрос, который волнует многих, Анатолий Шелк также ответил:

– Не страшно. Ты этого попросту не осознаешь. Само осознание приходит позже, порой даже через года вспоминаешь те или иные моменты и понимаешь, как рисковал.

? Владимир ЛАГУТА работает в РОЧС с 1994 года. Пожалуй, он один из немногих, кто стоял у истоков создания Кореличского отдела.

– В 90-х служба только создавалась, – рассказывает Владимир. – Мы были одними из первых, кто пришел в профессиональную пожарную часть.

После армии работал два года водителем, а после приглашения от бывшего одноклассника, в то время уже начальника части, пришел в отдел по ЧС, тоже водителем:

– Жалеть о выборе профессии не приходится, да и незачем – работа нравится. Если бы что-то не устраивало, давно бы ушел. А так уже 27-й год здесь.

За такой продолжительный срок службы в рядах спасателей Владимир Лагута наверняка знает, каким должен быть настоящий пожарный:

– Нужно любить свою работу. Это главное. Не важно, кем именно вы работаете. А если говорить только о спасателях, то человек с улицы вряд ли сможет работать в такой сфере. Водителям проще, чем бойцам: нам в огонь заходить не нужно, хотя и от нас многое зависит. Сколько времени понадобится на дорогу, насколько правильно поставишь машину – от этого напрямую зависит исход пожара.

Спасатели – уникальные люди, ведь не каждый сможет рискнуть своим здоровьем, чтобы спасти нашу жизнь. Спасателем нужно родиться. Сегодня мы хотим представить вам тех, кто только начинает свой путь в Кореличском РОЧС.

? Иван МОНИЧ – один из тех, кто приступил к службе в Кореличском РОЧС в 2018 году. Перед тем, как получить гордое звание «спасатель», Иван был военным, а на вопрос, чем занимается теперь, он скромно ответил: «Простой водитель пожарной машины». Но разве спасатель может быть простым? Ведь при ликвидации чрезвычайной ситуации важна каждая минута, каждая мелочь. И водитель – это не просто человек за рулем пожарной машины, а человек, от которого порой зависит судьба пострадавших. «Нравится, когда в тебе нуждаются. Ведь мы же всегда спешим на помощь».

? Александр ГРИНЬКО, как и Иван Монич, в прошлом военный, работал в части по контракту. По его словам, в МЧС просто решил попробовать свои силы, но с выбором не ошибся – такая работа ему по душе, с коллективом тоже повезло, что немаловажно. Интересуюсь: «А если сейчас предложат вариант получше, уйдете?» – «Нет, останусь здесь». Не это ли главный показатель того, что профессия парню действительно нравится?

? Владислав КУТЕРА среди тех, кто пришел в МЧС после службы в армии. Еще, казалось бы, недавно профессиональным праздником молодого человека был День пограничника, но сегодня на вопрос: «Чем Вы занимаетесь?» гордо отвечает: «Я спасатель! Это честь, это мужество». За свою пока еще недолгую службу Владислав не только успел потушить пожары, но и спас людей от нападения ос. А теперь честно признается, страшно не было, зато адреналина – хоть отбавляй.

? Валерий КВАЧ пришел в МЧС раньше других. Сначала обучение в командно-инженерном институте, потом поступление в университет гражданской защиты и возвращение на родину – в г.п. Мир. Свою работу Валерий считает интересной, ведь нет одинаковых пожаров, везде разные подходы, всегда адреналин. «Вот ты едешь пожар тушить, а на тебя все смотрят… Что-то в этом есть». «Быть спасателем – это помогать всем, даже если у тебя самого есть проблемы. На себя уже не смотришь, главное – спасти человека», – делится Валерий.

? Александр НАЙДИН, как и многие его коллеги, пришел в МЧС после армии, но помочь с выбором этой сферы ему помог… футбол. Александр признался, что раньше часто играл с друзьями и знакомыми спасателями, а после службы в армии те предложили ему не менее важную службу. В МЧС. И не ошиблись. Молодой спасатель поделился историей о боевом крещении. «Первая моя смена. Пришел на работу – тревога, горит дом. Первые сутки – и сразу выезд. Чувства смешанные… Старался делать свою работу хорошо». Часто слышала выражение, что у спасателя не должно быть эмоций. Александр опроверг это мнение: «Эмоции должны быть у всех. Другое дело, показываешь ты их или нет. А вот показывать их не нужно – ты спасатель, должен соответствовать имиджу МЧС, быть бесстрашным, смелым. На тебя люди смотрят».

Подготовила Елизавета МУТИЛОВИЧ
Фото автора и из архива РОЧС