Белорусы предпочитают такие марки автомобилей, как Lada, Renault, Volkswagen, Geely и Kia

Беларусская автомобильная ассоциация представила итоги продаж на отечественном авторынке в 2019 году.

Всего в стране было продано 64,5 тыс. автомобилей, заявили на пресс-конференции в Национальном пресс-центре. Прирост продаж составил 22%. Из них на долю легковых автомобилей пришлось 60 216 машин, а 4 288 составили — легкие коммерческие автомобили. До 60-70% новых авто было куплено в кредит или лизинг.

Лидерами среди брендов стали Lada, Renault, Volkswagen, Geely и Kia.

78,9% автомобилей, проданных в Беларуси, были произведены на заводах в России. Импорт из Евросоюза составил 7,8%, импорт через страны ЕАЭС — 2,6%, а доля авто, выпущенных в нашей стране, — 10,7%

Среди всех моделей лидером стала модель Lada Vesta (7 585 ед.), на втором месте Volkswagen Polo (5 804 ед.), на третьем — Geely Atlas (3 320 ед.).

28 149 автомобилей было продано в классе В. Это на 27% больше, чем в прошлом году. Всего на данный класс приходится 46,7% автомобилей, проданных дилерами БАА в прошлом году.

Лидером в классе является Лада Веста. Ее продажи выросли на 44% до 7 585 автомобилей. На втором месте Volkswagen Polo с 5 804 единицами (+18%), на третьем — Kia Rio c 2 906 машинами (+60%).

В классе С было продано 1 614 автомобилей, что на 38% меньше, чем в 2018 году. Лидирует Skoda Octavia (622 авто, на уровне прошлого года), Nissan Almera (177 ед., -21%) и Ford Focus (162 ед., -56%). Доля рынка у этого класса — 2,7%.

В классе D было продано 865 машин. Продажи снизились на 15%. Доля рынка у этого класса — всего 1,4%. В лидерах — Toyota Camry (264 ед., -13% к 2018 году), Mazda 6 (178 ед., +10%), Volkswagen Passat (83 ед., -15%).

На класс Е приходится всего 0,5% рынка. Было продано 361 машин, или на 36% больше прошлого года. В тройке лидеров — BMW 5 series (114 ед., +147% к 2018 году), Audi A6 (70 ед., +180%), Mercedes E-class (48 ед., +4%).

В классе F было продано 64 машины, на них пришлось 0,1% рынка. Прирост составил 3%. В тройке лидеров — Audi A8 (20 ед.), BMW 7 series (19 ед.), Mercedes S-class (14 ед.).

В классе SUV B продажи выросли на 62% до 9 746 автомобилей. На долю класса пришлось 16,2% рынка. Лидерами продаж стали Lada Xray (2 839 ед., + 116%), Renault Sandero Stepway (2 647 ед., -11%), Renault Logan Stepway (2 316 ед.).

Класс SUV C в прошлом году занял 23,9% рынка. Было продано 14 421 машины, что на 22% больше, чем в 2018 году. Лидерами в этом классе стали автомобили Geely. Было продано на 43% больше Geely Atlas, или 3 320 единиц. Сбыт Geely Emgrand X7 вырос на 321% до 2 237 автомобилей. Третье место у Renault Duster: всего беларусы купили 2 147 машин, что на 9% меньше, чем в 2018 году.

В классе SUV D продажи увеличились на 11% до 2 820 единиц. На его долю пришлось 4,6%. Лидером стала Skoda Kodiaq c 1022 проданными авто. Далее следуют Nissan X-Trail (471 ед., +33%), Huyndai Santa Fe (267 eд.).

На класс SUV E пришлось 2% рынка. Продано на 60% больше автомобилей, или 1 204 внедорожника. На первом месте модель Audi Q7 c 223 проданными авто (+66%), на втором BMW X5 c 147 машинами (+75%), третья — Volkswagen Tuareg (106 ед., + 140%).

Класс SUV F занял 0,22% рынка. Продажи дорогих внедорожников упали на 27% до 133 единиц. Самым популярным был Range Rover (75 ед.), далее следуют Toyota Land Cruiser 200 (39 ед.), Mercedes GLS (19 ед.).

В классе off-road продан 871 автомобиль. Его доля составила 1,44%, а продажи остались на уровне 2018 года. Лидером остается Lada 4×4 c 702 машинами. Продажи Chevrolet Niva сократились на 15% до 161 автомобиля. Третья модель в классе — Mrecedes G-Class с 8 автомобилями.

Источник: reform.by

✏ Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке @GrodnoMediaGroup.
? Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» — это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.
? Телеграм-канал «Гродно Медиа Group», ищите только самые интересные новости по короткой ссылке @GrodnoMediaGroup.