«За электромобилями — будущее», — уверен уроженец Кореличчины Иван Ракач

Экологи подсчитали: 65 процентов от общего количества вредных выбросов в атмосферу приходится на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Спасти планету, а значит и нас с вами от экологической катастрофы могут электромобили. Во всем мире насчитывается порядка 6 миллионов электрокаров. В Норвегии 30 процентов от всех авто — машины на электротяге. В Китае в 2019 году было продано около 350 тысяч электромобилей. В Беларуси таких машин пока немного — 1,5 тысячи. Увеличить эту цифру нацелен Указ № 273 «О стимулировании использования электромобилей». По нему владельцы электрокаров не платят пошлины за выдачу разрешения на допуск электромобилей к участию в дорожном движении, а также документ положил начало программе создания государственной зарядной сети. Поэтому все больше наших граждан задумывается, не пересесть ли им на электрокар. Корреспондент «Полымя» поговорил о плюсах и минусах современного транспорта с уроженцем деревни Великая Слобода Иваном Ракачом, который первым в Кореличском районе стал владельцем такого авто.

— Обладателем электокара марки «BMW» 2016 года выпуска я стал в этом году, — рассказывает Иван, который уже несколько лет живет и работает в Минске. — Присмотрел машину в Америке, купил с аукциона. Покупка обошлась недешево, с учетом стоимости аукциона и доставки заплатил порядка 15 тысяч долларов. Электромобиль с батареей емкостью 33 кВт обеспечивал от одной полной зарядки пробег 230 километров. Поездил полгода и понял, что хочу что-то помощнее. Продал «американца» и теперь присматриваюсь к «Шевроле». Естественно, тоже на электротяге, больше никаких бензиновых «пыхтелок» и «коптилок»!

С «заправкой» Иван проблем не испытывал: живет возле АЗС, оставил машину на 2,5 часа, и, как говорится, «полный бак за ноль рублей». Дома тоже можно заряжаться, но обычная 220-вольтовая сеть сможет зарядить батарею такой емкости полностью за 6,5 часов. Молодой человек подсчитал: домашняя зарядка обойдется примерно в 6 рублей. Для сравнения, если бы Иван ездил на традиционном авто, то ему пришлось бы оставить за бензин на АЗС порядка 30 рублей. Экономия очевидна.

По мнению Ивана, имея такой запас хода, по республике можно передвигаться вполне уверенно. Как-то парень отправился на своем электрокаре в Брест: за время пути «заправлялся» дважды и третий уже в самом Бресте. К слову, в стране зарядных станций насчитывается порядка 280. Что самое интересное, большинство из них пока бесплатные.

Иван перечисляет плюсы электромобиля:

— Первое — бесплатное электротопливо и парковочное место на платной автостоянке. Второе — отличная динамика (разгон, управляемость, отсутствие шума). Третье — высокая безопасность (при аварии ничего не взорвется) и недорогое обслуживание: обычный автомобиль объединяет более 2000 механизмов, в машине на батарее их всего 20, здесь фактически нечему ломаться. И, что немаловажно, электрокары экологичны: вредных выбросов — ноль. Мой «BMW» был сделан из переработанных материалов и снова может стать сырьем для нового авто. Примерно треть моих знакомых всерьез рассматривает возможность пересесть с традиционных авто на электромобили, ведь за ними — будущее.

На другой чаше весов — относительно высокая стоимость машины и в то же время небольшой запас хода. Думается, число авто на электротяге будет расти, если появится льготный кредит на их приобретение, а число зарядных станций будет развиваться. К слову, в начале декабря министр энергетики Виктор Каранкевич рассказал журналистам, что количество зарядных станций для автокаров растет. Если в 2019 году они потребили около 3,8 млн кВт/ч электроэнергии, то за 10 месяцев этого года — 6 млн кВт/ч. Кроме того, «Белоруснефть» планирует до 2030 года установить в стране более 1300 электрозарядных станций.

Инна ЛЕЙКО
Фото предоставлено героем публикации