В школах Гродненщины вводится второй обязательный элемент школьной одежды. Узнали, что выбирают чаще всего и как относятся к новации родители и сами учащиеся

В минувшем году в учреждениях общего среднего образования Беларуси был официально введен обязательный элемент школьной одежды, определенный согласно специфике школы. С первого сентября этого года в учреждениях образования вводится второй обязательный элемент школьной формы, который должен дополнить ранее выбранный элемент. Таким образом, каждое учреждение образования создаст свой индивидуальный образ школьный одежды.

Как отметили в главном управлении образования Гродненского облисполкома, информирование родителей и законных представителей учащихся о введении в новом учебном году второго обязательного элемента школьной формы проводилось на родительских общешкольных и классных собраниях, классных часах.

 – Администрация школы, классные руководители вместе с родителями и учащимися проработали варианты элементов школьной формы и обсудили возможности ее приобретения с учетом ценовых предложений. Кроме того, в отдельные учреждения образования региона приглашались производители школьной одежды, чтобы родители могли оценить модельный ряд предложенных вариантов. В большинстве школ предложены комплекты школьной одежды: жилет и брюки для мальчиков, жилет и юбка для девочек, – рассказала главный специалист главного управления образования облисполкома Ирина Малевич.

Она отметила, что в качестве второго элемента школьной формы для девочек в 146 школах Гродненской области выбран жилет и в 143 школах – юбка. Для мальчиков 138 учреждений общего среднего образования Гродненщины выбрали брюки и 144 школы – жилет.

Самым распространенным цветом второго элемента школьной одежды стал синий. Его выбрали в 170 учреждениях. На втором месте черный цвет: он используется в 100 школах региона.  Кроме этого, практически во всех учреждениях общего среднего образования области введены отличительные элементы. Среди них эмблема, нагрудный знак, галстук.

ф (3)4.jpg

Инициатива от родителей

Программа по введению единого стиля школьной формы активно прошла в Путришковской средней школе имени Фёдора Крайника. Уже в прошлом году в учреждении были введены сразу два обязательных элемента – шитый жилет темно-синего цвета с эмблемой школы, а также синие брюки для мальчиков и юбка для девочек. По словам директора школы Галины Разумневич, разрабатывать проект по введению для учеников единого стиля в школе начали с 2019 года. Инициатива поступила от родительской общественности, которую сразу поддержала администрация учреждения образования.

 – Работа была проделана непростая. Многократно мы организовывали родительские собрания, совещались в выборе стиля школьной формы, ее цвета. Затем обратились в местную организацию, чтобы для учащихся пошили школьные комплекты. Родители с удовольствием приобрели костюмы, цена была приемлема для каждого, – рассказала Галина Разумневич.

По словам директора, положительно отнеслись к единой форме и ученики. Этому способствовало присвоение школе имени Фёдора Лаврентьевича Крайника – бывшего директора школы, заслуженного учителя БССР.

– Дети гордятся тем, что обучаются в нашей школе, и поддержание общего стиля для них очень почетно и важно. Ребята подходят к этому очень ответственно: у нас все ходят в школьной форме, – сказала Галина Разумневич.

«Довольны остались все»

Положительно отзываются о введении единой школьной одежды и родители. Юлия Янушевская вместе с дочерью готовятся к переходу в седьмой класс. И теперь, по словам женщины, сборы в школу стали значительно проще.

Юлия Янушевская1.jpg

  – Больше не нужно думать о том, что покупать из базовых вещей ребенку для школы. Я приобретаю сразу два комплекта школьной формы, и вопрос решен. Довольны остаются все, потому что для родителей это хороший вариант и по стоимости, и по времени, которое уйдет на поиски одежды для школы. И дочка отнеслась к единой школьной форме положительно: раз надо – значит надо, и больше не приходится каждый день придумывать новый образ. Все в равном положении. К тому же это очень дисциплинирует детей. Они понимают, что школа – это место для учебы, – поделилась Юлия Янушевская.

ф (4).jpg

Учащийся Путришковской средней школы имени Фёдора Крайника Матвей Писаренко в сентябре переходит в одиннадцатый класс. И, по словам юноши, для него единый стиль школьной формы в первую очередь является признаком организованности.

Матвей Писаренко.jpg

 Я считаю, что единые стандарты – это правильное решение, поэтому поддерживаю введение одного стиля. Это выглядит очень эстетично и красиво. Тем самым у учреждения образования поддерживается определенный имидж, – отметил Матвей. – Нет никаких сложностей с тем, чтобы соблюдать это правило. Конечно, есть ребята, которым важно выделиться, подчеркнуть свой индивидуальный стиль, но я считаю, что есть множество иных способов самовыражения.

ф (1).jpg

С точки зрения психологии

Многочисленные исследования доказали, что в школах с униформой значительно лучше формируется дисциплина, уменьшается количество конфликтов между учащимися. Четкий дресс-код помогает установить границы норм поведения и рассматривать школу как рабочую среду. По словам психолога городской поликлиники №5 города Гродно Татьяны Барсукевич, ношение единой школьной формы имеет целый ряд положительных факторов. Так, она подчеркивает определенную принадлежность ребенка к группе и устанавливает в ней равные позиции для всех.

 Благодаря этому у детей нет необходимости подчеркивать свой статус с помощью дорогой или особой одежды. Это позволяет избежать давления и буллинга из-за так называемых немодных вещей. Единый стиль школьной формы способствует тому, что внимание учащихся полностью переключается на образовательный процесс, – рассказала Татьяна Барсукевич.

Психолог также отметила, что зачастую дети могут воспринимать единый стиль школьной формы как отсутствие возможности для выражения своей индивидуальности.

 – Если ввиду обстоятельств ребенок отказывается носить установленную школьную форму, родителям следует проявить понимание и постараться найти компромисс в сложившейся ситуации. Одно из возможных решений проблемы – использование в образе оригинальных аксессуаров: воротничков, манжет, галстуков, – сказала Татьяна Барсукевич.

Если в учреждении образования установлен определенный цвет школьный формы, можно подобрать вещи в этой цветовой гамме, но с оригинальным кроем, который будет соответствовать дисциплинарным порядкам, но вместе с тем предоставит учащемуся возможность отличаться от сверстников.

Гродненская правда